Vitasvet-energo.ru

Витасвет Энерго
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Паз аварийный выключатель схема

Паз аварийный выключатель схема

baseurl ?>/templates/ws_spb/images/menu_razdel.jpg» alt=»»> Главная baseurl ?>/templates/ws_spb/images/menu_razdel.jpg» alt=»»> О компании baseurl ?>/templates/ws_spb/images/menu_razdel.jpg» alt=»»> Проекты baseurl ?>/templates/ws_spb/images/menu_razdel.jpg» alt=»»> Семинары baseurl ?>/templates/ws_spb/images/menu_razdel.jpg» alt=»»> Стандарты baseurl ?>/templates/ws_spb/images/menu_razdel.jpg» alt=»»> Статьи baseurl ?>/templates/ws_spb/images/menu_razdel.jpg» alt=»»> Вакансии baseurl ?>/templates/ws_spb/images/menu_razdel.jpg» alt=»»> Контакты baseurl ?>/templates/ws_spb/images/menu_razdel.jpg» alt=»»>

Проектные решения:

  • Противоаварийная Автоматическая Защита
  • Контроль загазованности
  • Управление автоматическим пожаротушением
  • Управление и защита турбин и компрессоров
  • * Решение для САУ ГПА.
  • * Решение для САР турбокомпрессоров Аммиака.
  • Управление и защита печей и котлов
  • Защита от превышения давления на трубопроводах с высоким давлением HIPPS
  • Управление и защита трубопроводов
  • Системы управления и защиты повышенной надёжности для машин и механизмов
  • Системы управления и защиты повышенной надёжности для жизнеобеспечения зданий
  • Системы управления и защиты повышенной надёжности для транспортных и подъёмных механизмов

Продукция:

  • HIMA, контроллеры
  • PULS, источники питания
  • WEIDMULLER, электротехническое оборудование

Технические инновации:

  • Модуль контроллера HIMax для интеграции по протоколу HART
  • Модуль HIMax для противоразгонной защиты турбин
  • контроллер HIMATRIX для морского применения

Интеграция в РСУ и SCADA

  • Honeywell
  • Yokogawa
  • Emerson
  • Rockwell
  • Siemens
  • Metso DNA

Системы противоаварийной автоматической защиты (ПАЗ) исторически возникли как наборы защитных блокировок, переводящих технологический процесс в безопасное состояние при выходе его параметров за предельно допустимые значения. На практике блокировки обычно приводили к останову процесса.

Необходимость применения систем ПАЗ устанавливается «Общими правилами взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора №96 от 11.03.2013, пункты 3.10, 3.12, 3.20, а более детальные требования описываются в разделах 6.3 и частично 6.2 указанных правил.

Основная цель систем ПАЗ – предупреждение возникновения аварий при выходе параметров технологического процесса за пределы допустимых значений. Системы ПАЗ должны обеспечивать защиту персонала, оборудования и окружающей среды при нештатной ситуации, развитие которой может привести к аварии. Но функциональность современных систем ПАЗ значительно вышла за рамки простого аварийного останова. В действующих нормативно-технических документах и в передовой инженерной практике встречается широкий набор функций ПАЗ:

  • автоматическое измерение технологических переменных, важных для безопасного ведения технологического процесса;
  • автоматическое обнаружение потенциально опасных изменений состояния технологического объекта и системы его автоматизации;
  • автоматическая предаварийная сигнализация (сообщения оператору, средства пультовой и местной индикации);
  • автоматическое срабатывание средств ПАЗ, прекращающих развитие нештатной ситуации (останов насосов, компрессоров, конвейеров, шнеков, открытие/закрытие электрозадвижек, отсекателей и др.);
  • процедуры управляемого последовательного останова технологических процессов, машин и оборудования, для которых «ударный» единовременный внезапный останов может привести к аварии;
  • последовательности предпусковых и пусковых операций с контролем выполнения условий, необходимых для следующего шага;
  • дистанционное управление средствами ПАЗ с пульта оператора или иных рабочих мест персонала, если это предусмотрено технологическим регламентом;
  • контроль действий персонала и блокировка заведомо ошибочных операций, способных при фактическом состоянии объекта привести к аварии («защита от дурака»);
  • самодиагностика системы ПАЗ;
  • диагностика внешних электрических цепей и технических средств, используемых системой ПАЗ;
  • автоматический контроль срабатывания средств ПАЗ по сигналам из электрических схем, от конечных и муфтовых выключателей, от реле расхода и др., формирование сообщений о сбое в случае невыполнения отданной команды за установленное время;
  • реализация деблокировочных ключей для периода пуска процесса (технологические деблоки) и для обслуживания/замены технических средств (сервисные деблоки), автоматический сброс деблокировочных ключей (взведение блокировок) по выходу процесса на режим или по иным алгоритмически заданным условиям;
  • непрерывная автоматическая регистрация последовательности событий ( SOE ), влияющих на безопасность процесса, включая потенциально опасные изменения технологических переменных, выходные сигналы системы ПАЗ, команды персонала, изменения состояния деблокировочных ключей и диагностические сообщения; обеспечение высокого разрешения по времени с целью установления точной первопричины нештатной ситуации;
  • автоматическое включение резервного технологического оборудования в случаях, определенных технологическим регламентом производства;
  • непрерывное получение текущей информации от автоматических средств газового анализа на объекте; включение в необходимых случаях вентиляционных систем, водяных завес и иных средств предотвращения развития аварии;
  • защита от несанкционированного доступа;

Исторически применявшиеся для систем ПАЗ средства релейной автоматики и программируемые логические контроллеры (ПЛК) общепромышленного назначения изжили себя. Первые – в связи с негибкостью реализуемых алгоритмов, с отсутствием или недостаточностью средств диагностики и самодиагностики, с огромным количеством технических элементов и проводных соединений при реализации сложных схем, которое порождало большие трудности при обслуживании. Вторые – в связи с недостаточными показателями надежности и с уязвимостью к факторам внешней среды (электропитание, заземление, ошибки персонала, несанкционированный доступ и др.).

В настоящее время пункт 6.3.4 «Общих правил взрывобезопасности» однозначно устанавливает: системы ПАЗ для объектов, имеющих в составе технологические блоки I и II категорий взрывоопасности, должны строиться на базе программируемых логических контроллеров, способных функционировать по отказобезопасной структуре и проверенных на соответствие требованиям функциональной безопасности.

Требования функциональной безопасности определяет стандарт ГОСТ Р МЭК 61508 «Функциональная безопасность систем электрических, электронных, программируемых электронных, связанных с безопасностью». Данный стандарт состоит из 7 частей, рассматривая все элементы и все этапы жизненного цикла промышленных систем, связанных с безопасностью. В качестве основополагающего фактора стандарт вводит понятие уровня полноты безопасности ( SIL ), определяемого как для производственного объекта в целом, так и для отдельных контуров безопасности. В зависимости от уровня SIL устанавливаются требования к архитектуре и количественным показателям надежности систем.

Программируемые электронные системы, производимые компанией HIMA Paul Hildebrandt GmbH (Германия) имеют базовую архитектуру 1 oo 2 D (один из двух с диагностикой). К числу таких систем на сегодня принадлежат HIMax , HIMatrix и HIQuad H 41 q / H 51 q . Все три системы сертифицированы для уровня полноты безопасности SIL 3 (сертификат TUV Rheinland ). При единстве архитектуры они значительно различаются единичной мощностью контроллеров, охватывая весь необходимый диапазон от малых систем ( HIMatrix , от 28 сигналов на полнофункциональный моноблочный контроллер) до ПАЗ крупных производственных объектов ( HIMax , до 16 штук 18-слотовых каркасов для модулей, до 64 каналов на модуль; в практических условиях – примерно до 5000 сигналов контроля и управления на одном контроллере). Построение системы ПАЗ производственного объекта на одном контроллере позволяет исключить ситуации нарушений п.6.3.2 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», когда алгоритмы ПАЗ, распределенные между несколькими контроллерами, оказываются зависимыми от работоспособности сети обмена данными системы управления.

Читать еще:  Подключение одноклавишного выключателя вико

Оборудование HIMA предоставляет ряд возможностей для построения структурно и территориально распределенных систем ПАЗ с отказобезопасной архитектурой:

  • использование удаленных каркасов ввода/вывода системы HIMax с топологией «шина» и «звезда», с дублированной системной шиной на базе «витой пары» и оптоволоконных линий связи;
  • пространственное разделение модулей центральных процессоров ( CPU ) путем размещения их на разных системных каркасах, позволяющее исключить потерю функциональности при нарушении линии связи;

  • использование удаленных блоков ввода/ввода HIMatrix ;
  • организация межконтроллерных коммуникаций на основе протокола SafeEthernet , сертифицированного для уровня полноты безопасности SIL 3 и позволяющего конфигурировать всю систему в рамках единого прикладного проекта.

Взаимодействие систем ПАЗ с распределенными системами управления (РСУ), иными контроллерами и интеллектуальными техническими средствами (датчиками, приводами) осуществляется на базе целого ряда протоколов и коммуникационных интерфейсов:

  • серверы OPC DA (доступ к данным) и OPC A & E (тревоги и события) – собственная разработка и поставка компании HIMA ;
  • MODBUS TCP Master / Slave – основной современный протокол для взаимодействия контроллеров разных производителей;
  • MODBUS Master / Slave на базе последовательного интерфейса RS 485 – для поддержки систем предыдущего поколения и «полевых» интеллектуальных устройств;
  • HART – де-факто мировой стандарт для интеллектуальных преобразователей и исполнительных механизмов, использующих унифицированный токовый сигнал 4…20 мА;
  • Profibus DP – протокол, используемый контроллерами и «полевыми» устройствами преимущественно компании Siemens ;
  • INTERBUS ;
  • Send&Receive TCP:
  • ComUserTask – общий термин для протоколов, задаваемых пользователем путем написания кода на языке C .

Использование одного или, при необходимости, нескольких из названных протоколов, в сочетании с глубиной проработки инженерных решений и наличием развитой документации, позволяет интегрировать системы ПАЗ на базе контроллеров HIMA с системами иных производителей:

  • РСУ Emerson DeltaV;
  • РСУ Yokogawa CENTUM;
  • РСУ Honeywell Experion PKS;
  • РСУ Invensys I/A Series;
  • Контроллеры и системы управления Siemens , Rockwell Automation , ABB , ТЕКОН и др.

Разрабатывался путём создания десятков опытных образцов в течение почти 15 лет. Основой послужил разрабатываемый в 1972—1977 годах и подготовленный к серийному производству с 1979 года, но так и не запущенный в производство автобус ПАЗ-3203 [2] . Первая опытная партия автобусов для испытаний была изготовлена в 1979 году, конвейерная сборка была начата в 1984 году [3] .

17 ноября 1985 года началось опытно-промышленное производство ПАЗ-3205 [4] .

Окончательный вариант автобуса был утверждён в 1986 году. Массовый выпуск начался 1 декабря 1989 года, когда на конвейере полностью прекратили выпуск предыдущей модели ПАЗ-672М. 4 июня 2001 года на заводе отмечался выпуск 100-тысячного автобуса данной модели. В 2007 году проведена модернизация производства, что позволило проводить сертификацию для регулярного использования на загруженных маршрутах, значительно возрос ресурс службы кузова (с 5 до 10 лет), в салон устанавливаются более эффективный отопитель и более комфортные сиденья. [5] В 2014 году было освоено производство рестайлинговой версии [6] .

Выпуск исходных модификаций ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051 прекращён с 2003 года. С 2001 года начат запуск обновлённых модификаций ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054. Важным отличием является установка пневматической тормозной системы взамен гидравлической. В 2014 года для модификаций автобуса ПАЗ-32053, ПАЗ-32054, ПАЗ-4234 появился рестайлинг.

С вступлением в силу экологических требований Евро-5 и освоением производства заволжским моторным заводом инжекторных двигателей ЗМЗ-5245 с 2017 года начат выпуск модификаций ПАЗ-320530 и ПАЗ-320540. На этих модификациях начала осуществляться заводская установка газобаллонного оборудования для работы на сжиженном нефтяном газе или компримированном природном газе.

Схемы электрооборудования автобуса ПАЗ-32053

Подачу воздуха к тормозному механизму осуществляет Рис.

На эмиттере транзистора Т1 образуется положительный потенциал по отношению к его базе, и он закрывается. При напряжении замера 24 В контрольная лампа должна гореть, поскольку транзистор Г4 открыт случай полного возбуждения. Проверка других электроприборов и оборудования Электрический сигнал звуковой сигнал.

На автобусах, как правило, используются кислотные аккумуляторы. Безотказная работа и точность показаний приборов могут быть обеспечены только в случае безупречных электрических контактов, поэтому каждый раз, когда по какой-либо причине была демонтирована панель приборов, следует проверять крепление приборов и винтов фиксации проводов и в случае необходимости подтягивать их.

При открывании дверей выключатели автоматически замыкают цепь питания фонарей. Предписанные цвета для них — бесцветный, белый или оранжевый, сзади допускается только красный. Как правило, частота мигания — 60 мин-1; — исправность реле поворота проверяется с помощью снятия одной лампы,— если при этом частота миганий не изменилась — реле неисправно.

Звуковой сигнал и освещение приборов следует проверять при очередном техническом обслуживании. Возбуждение генератора включается центральным включателем через контрольную лампу зарядки, поэтому необходимым условием является постоянная исправность этой лампы. Таким образом контролируется не только включение сигнализации, но и исправность всех фонарей.

Читать еще:  Механические концевые выключатели для распашных ворот


Включение фонарей 6 сигнала торможения выполняется реле К4 блока 1. Оценка состояния стартера может оказаться неверной, если падение напряжения во всех цепях пуска превышает допустимое.

Сигнализация поворотов и аварийная сигнализация. Исполнительное реле Р1 обесточено, его контакты разомкнуты. Регулирование напряжения генератора переменного тока как и у генератора постоянного тока осуществляется посредством регулирования тока возбуждения. Схема защиты работает следующим образом. Работа системы обеспечивается унифицированным контактно-транзисторным реле-прерывателем.

Обычно для измерений используется так называемая нагрузочная вилка. Схема антиблокировочной системы тормозов на стр. Это реле имеет две обмотки с одной управляемой контактной парой. Иногда возникает необходимость повернуть фару в вертикальной плоскости, перпендикулярной направлению движения, поскольку отраженная линия, разграничивающая светлую и темную зоны, сходится с контрольной линией на экране под углом.
Основные принципы чтения электрических схем в авто.

Устройство блоков предохранителей

Защита электрооборудования автобуса ПАЗ 3205 выполнена в виде предохранителей, что полностью характеризует аналоговую систему приборных датчиков. В системе электроснабжения на каждый модуль установлен свой предохранитель. Причем все они собраны в два блока, расположенных около рулевого колеса. Правый блок отвечает за систему микроклимата салона, наружного дальнего освещения, систему звуковой сигнализации.

Левый блок предохранителей отвечает за систему зажигания и пуска стартера. Он также содержит предохранители, которые замыкают цепи стеклоочистителей, контрольных ламп, противотуманных фонарей, правых габаритных огней. Также в левом блоке есть предохранители, замыкающие цепи от датчиков.

38 шт

Размеры (Д х Ш х В):

0.08 x 0.03 x 0.03 м

Сертификаты не найдены

Раздел в стадии наполнения

Возможные замены не найдены

Раздел в стадии наполнения

Не нашли, что искали?

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Как только цена на товар снизится,
вы сразу об этом узнаете

Динамика изменения средней цены за полгода

Выключатель аварийной сигнализации МАЗ, КАМАЗ 32.3710 24В (7 контактов). Выключатель предназначен для активации аварийной сигнализации автомобиля.

МТЗ / МТЗ-80 (2002) (2002)

Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

На автомобиле КамАЗ схема подключения указателей поворотов точно такая же, как на большинстве грузовых автомобилей. Так как эти автомобили часто используются в качестве тягачей для прицепов или полуприцепов, то появляется необходимость контроля работы сигнальных ламп не только на автомобиле, но и на прицепе.

В качестве прерывателя сигнальных ламп используется реле типа РС 950 или аналогичные. Основным отличием такого реле является подключение контрольных ламп. Они не просто позволяют контролировать включение поворотов, но и позволяют контролировать работу сигнальных ламп. Кроме этого реле позволяет контролировать работу сигнальных ламп отдельно на автомобиле и на прицепе. Конструкция реле различной марки и выпущенных на разных заводах может отличаться электронной схемой управления электромагнитным реле. Включения контрольных ламп, так же может производиться слаботочными электромагнитными реле или герконами.

Схемы контрольных цепей

Ниже приведу и кратко опишу несколько вариантов схем контрольных цепей. При этом защитные автоматы и другие элементы, не имеющие отношения к теме статьи, не рассматриваем.

Схемы идут в порядке увеличения функциональности, сложности и надежности.

Цепи управления – те цепи, которые управляют силовыми цепями. То есть, выключатели, катушки контакторов и реле, различные вспомогательные контакты и устройства, а также индикация. В настоящее время в основном для управления силовыми цепями используют контроллеры (PLC).

Схема 1. Разрыв цепи силового питания

Аварийный выключатель – это нормально замкнутый выключатель, который размыкает цепь питания при нажатии на него.

В простейшем виде его просто ставят в разрыв ввода питания, и в случае нажатия на него питание со всего оборудования (например, станка) просто убирается.

Так делают китайцы, которые в любом оборудовании экономят на всём. Чем черевата такая схема – через контакты Аварийного стопа идёт весь потребляемый ток. И со временем эти контакты портятся, нарушая работу устройства. Хорошо ещё, если в схеме управления предусмотрен штатный останов (кнопка «Стоп», или «Выкл»), и Аварийный стоп используется только в аварийных ситуациях.

Схема 2. Разделение цепей управления и силы, гальваническая развязка

В этой схеме силовые цепи (двигатели, и т.п.) питаются напрямую, через свои контакторы и мотор-автоматы. А цепи управления, которые управляют этими контакторами, питаются через контрольную цепь.

Контрольная цепь в этой схеме состоит из контактов Аварийного выключателя ES1, теплового реле RT1, НО контакта мотор-автомата QF1. Когда любой из этих контактов размыкается, цепь рвётся, питание с цепи управления пропадает. Силовая цепь остаётся без управления, и все приводы останавливаются.

Минус схемы – через контакты контрольной цепи идёт весь ток цепи управления. Кроме того, на контактах и проводах (если оборудование имеет большую протяженность) происходит падение напряжения, что негативно влияет на работу цепей управления.

Читать еще:  Условия работы автоматических выключателей

Схема 3. Схема управления питается через контакты реле контрольной цепи

В этой схеме вводится реле контрольной цепи КА1. Это реле через свой НО контакт питает схему управления, когда контрольная цепь собрана.

Схема хороша тем, что через контрольные контакты идёт небольшой ток – всего лишь ток реле. А уже реле может иметь мощные контакты, через которые будет питаться вся схема управления.

Схема 4. Тепловые и аварийные цепи разделены

КЦ. Схема 4. SQ1 – концевой открытия защитной решетки (например)

Соответственно, используются два реле – КА1 и КА2, которые отвечают каждое за свою проверку. Из схемы видно, что пока не будет собрана тепловая цепь, не пройдёт проверку и аварийная. И только когда обе схемы соберутся, поступит питание на схемы управления.

Схема 5. Вводятся кнопки ПУСК и СТОП

КЦ. Схема 5. Стоп не показан, в его роли может быть любая последовательно включенная с ES1 и SQ1 кнопка.

Эта схема отличается тем, что в ней могут использоваться кнопки без фиксации. И благодаря обязательному нажатию кнопки “Пуск машины” персонал подтверждает, что машина может быть запущена. Это является важным фактором безопасности. В предыдущих схемах цепь может собраться без участия человека (самоустранение дребезга), и станок самопроизвольно запустится.

Такая схема также называется нулевая защита – станок не запустится, пока оператор не нажмет кнопку “Пуск”, либо “Готовность”. А кнопка не нажмется, пока не будут приведены в рабочее исходное состояние все элементы схемы.

Схема 6. Добавлена индикация

КЦ 6. Схема с индикацией. ВНИМАНИЕ! Для правильной работы схемы нужно НО контакты КА1 расположить рядом с КА2, последовательно.

В несчастном случае, с которого я начал статью, слесарь на неработающем станке нажал на кнопку “Аварийный стоп” и полез в станок. Ремонтируя станок, слесарь случайно задел датчик, который запустил привод. В результате – человек очутился в травматологии.

Анализируя, почему на сработало выключение контрольной цепи от аварийного стопа, было сделано заключение, что была неисправна именно кнопка Аварийный СТОП. То есть, при нажатии она зафиксировалась, но ввиду механической поломки контакты не разомкнулись. Всё было бы гораздо однозначней, если бы при нажатии Аварийного стопа работала бы соответствующая индикация.

На схеме показаны три лампочки, которые позволяют персоналу однозначно судить о состоянии машины:

L1, нет ТЦ – отключился мотор-автомат, сработала тепловая защита, перегрев двигателя (выключится реле КА1)

L2, нет АЦ – нажата аварийная кнопка, открыт технологический люк, механизм вышел за пределы рабочей зоны (выключится реле КА2)

L3 – Контрольная цепь собрана, что говорит о том, что машина в работе, и может быть опасна.

Эта схема – наиболее предпочтительна с точки зрения быстроты определения неисправности, оценки состояния оборудования, а главное – безопасности.

Управляющая часть

Рассмотрим работу управляющей части схемы подключения УПП.

Важный элемент здесь – входные клеммы цепи запуска и останова. Существует два вида схемы управления – 2-проводная и 3-проводная. Вид управления выбирается пользователем через панель управления.

Схема управления через два провода

На схеме показан ключ с фиксацией (переключатель) К. При замыкании его контактов УПП запускается, при размыкании начинается процесс плавного останова двигателя.

Контакт «Мгновенный стоп» в нормальном состоянии должен быть замкнут. Им показана аварийная цепь, например, кнопка «Аварийный останов», либо концевые выключатели открытия защитных ограждений. Как только эта цепь рвется, устройство плавного пуска аварийно останавливает двигатель.

Схема управления через три провода

В данном случае используются 3 провода, которые подключаются к контактам 8, 9, 10. При кратковременном нажатии кнопки «Пуск» (без фиксации) софтстартер начинает процесс разгона электродвигателя, при нажатии кнопки «Стоп» (также без фиксации) начинается процесс останова.

Запуск УПП также может быть произведен посредством промежуточного реле. Это целесообразно для исключения ложных срабатываний в случае длинных проводов управления или сложной помеховой обстановки.

Схема двухпроводного управления с использованием промежуточного реле КА показана ниже.

Обозначения на схеме: KS – переключатель «Пуск/Стоп» с фиксацией, КА – катушка и контакт реле. Нормально замкнутые контакты К – цепь мгновенного стопа, о которой говорилось выше.

Для удобства оператора на посту управления могут быть установлены две кнопки – «Пуск» и «Стоп». При размещении поста на значительном удалении от устройства плавного пуска может быть использовано промежуточное реле, как это показано на схеме ниже:

На рисунке представлена классическая схема включения и выключения реле с самоподхватом. Здесь также используется двухпроводная схема через контакты реле КА.

В устройстве плавного пуска Prostar PRS2 имеются и выходные клеммы (см. общую схему подключения):

  • 01-02 – выход на байпас для управления шунтирующим контактором (было рассмотрено выше).
  • 03-04 – программируемый выход. Включается при событии, которое может быть запрограмировано при настройке устройства плавного пуска.
  • 05-06 – выход ошибки. Срабатывает при любой аварии УПП.
  • 11-12 – аналоговый токовый выход для контроля тока электродвигателя.

У софтстартеров других производителей могут отличаться номера клемм, значения напряжений и пр. Уточнить нюансы подключения можно в инструкции к конкретной модели УПП.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector