Vitasvet-energo.ru

Витасвет Энерго
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка задвижки с концевыми выключателями

Обеспечивает легко осуществляемую и точную настройку электропривода и автоматизацию управления им.

Не имеет недостатков, вызываемых применением в БКВ микропереключателей и рычажно-кулачкового механизма.

Оснащение электроприводов ЭБКВ может осуществляться:

  • при изготовлении электропривода согласно заказа,
  • в рамках модернизации имеющихся у заказчика электроприводов, оснащенных механическим БКВ, заменой модуля механического БКВ в коробке путевых и моментных выключателей на модуль ЭБКВ, при этом доработка корпуса электропривода не требуется, замена механического БКВ на ЭБКВ может производиться непосредственно у заказчика.

Электроприводы оснащаются ЭБКВ в общепромышленном и взрывозащищенном исполнениях.

Настройка ЭБКВ осуществляется от пульта дистанционной настройки через инфракрасный канал связи.

Электропитание ЭБКВ осуществляется от сети переменного тока – 220 В, 50Гц.

ЭБКВ позволяет реализовать следующие функции:

  • настройку без вскрытия электропривода путевых и моментных выключателей, настройка электропривода производится дистанционно от автономного пульта настройки через инфракрасный канал связи с расстояния до 1 м. Один пульт настройки может использоваться в работе с несколькими электроприводами;
  • срабатывание двух концевых и двух промежуточных путевых выключателей (электромеханических реле) при достижении заданных положений выходного вала, дискретность их срабатывания составляет 10° от угла поворота выходного вала привода, что обеспечивает точность срабатывания 2,8% для однооборотной арматуры, 0,5% для 6 оборотной арматуры, 0,08% для 36 оборотной арматуры и 0,01 % для 200 оборотной арматуры, диапазон измерения – от 1 до 2000 оборотов;
  • срабатывание двух моментных выключателей (электромеханических реле)при достижении заданных предельных значений крутящих моментов закрытия и открытия, настройка предельных значений моментов производится в пределах от 40% до 100% от максимального момента, развиваемого приводом, с дискретностью 3,8%;
  • визуализация на светоиндикаторном табло ЭБКВ текущего положения запорного органа арматуры в процентах от его полного хода, а также факта и направления вращения вала электропривода, нахождения запорного элемента арматуры в положениях “открыто” и “закрыто”, факта срабатывания моментных выключателей, причем визуализация осуществляется как при наличии сетевого питания, так и при его отсутствии – от резервного источника питания ЭБКВ. Резервный источник устанавливает потребитель ( 4 химических источника тока типа R6 или LR6 номинальным напряжением 1,5 В);
  • передача информации о положении запорного органа арматуры и состоянии выключателей по цифровому каналу связи (интерфейс RS-485, протокол MODBUS)-для электроприводов общего назначения, перечень передаваемой информации уточняется по спецификации потребителя;
  • передача информации о положении запорного элемента арматуры посредством унифицированного токового сигнала 4-20 mА (для электроприводов взрывозащищенного и общепромышленного исполнения);
  • блокировка моментных датчиков при “срыве” запорного органа из крайних положений на 10% от полного хода (может изменяться от 0 до 100% по желанию заказчика);
  • выдача сигнала блокировки электропривода на открывание при нахождении путевого датчика в положении “Открыто” и на закрывание в положении “Закрыто”;
  • выдача сигнала на отключение электродвигателя при отсутствии вращения вала электропривода после превышения установленного времени;
  • энергонезависимое слежение за путевым датчиком и формирование информации о текущем положении запорного устройства арматуры;
  • выдача интегральной информации об аварийных ситуациях;
  • учёт числа циклов срабатываний электропривода;
  • связь с пультом настройки и трансляцию команд и данных между пультом настройки посредством полнодуплексного инфракрасного канала как при наличии силового питания так и от резервного источника;
  • исключение образования конденсата в конструктиве блока посредством обогревательного элемента;
  • защита от несанкционированного доступа к изменению настроек.
Читать еще:  Автоматический выключатель 110в постоянного тока

При аварийном отключении сетевого питания перенастройка ЭБКВ не требуется.

Взрывозащищенность ЭБКВ обеспечивается установкой ПББ и БПИ в коробке выключателей ЭП с видом взрывозащиты «взрывонепроницаемая оболочка» по ГОСТ Р 51330.0-99 и ГОСТ Р 51330.2-99, а взрывозащищенность ДП-В и ДМ-В обеспечивается видом взрывозащиты «искробезопасная электрическая цепь» по ГОСТ Р 51330.0-99, ГОСТ Р 51330.10-99. В качестве разделительного элемента, обеспечивающего гальваническую развязку между искробезопасными цепями ДП-В и ДМ-В и искроопасными цепями БПИ (по ГОСТ Р 51330.10-99), служит барьер безопасности (ББ).

Функционирование ЭБКВ основано на следующих основных принципах:

– прибор постоянно анализирует текущее состояние электропривода (ЭП) (и, соответственно, арматуры, на которую он установлен) и в соответствии с уставками, хранящимися в энергонезависимой памяти, вырабатывает выходные сигналы, светодиодную и цифровую индикацию;
– информация о состоянии ЭП снимается с двух датчиков угловых перемещений, механически сопряженных с механикой привода – датчика пути (ДП) и датчика момента (ДМ). Первый из них отслеживает текущее положение штока арматуры, а второй – крутящее усилие на выходном валу ЭП;
– уставки заносятся в прибор с помощью пульта настройки (ПН);
– на индикации отображается текущее состояние арматуры;
– в качестве выходных сигналов используются унифицированный токовый выход 4-20mA (см. п.1.1) и сухие контакты исполнительных реле SQ1-SQ4,S1,S2

Основные параметры ЭБКВ:

– номинальное напряжение питания –

220В ± 10%.
– номинальный потребляемый ток – не более – 0.1А.
– коммутационная способность – не менее 3А.
– точность отслеживания хода задвижки и остановки привода по путевому датчику (в конечном или промежуточном положении) – не более
15° поворота выходного вала ЭП.
– диапазон настройки путевого – датчика 1-2000 оборотов выходного вала ЭП.
– дискретность установки величины срабатывания муфты ограничения крутящего момента – 10 Н.м.
– точность установки моментного датчика – не хуже 5% от диапазона настройки.
– внешнее напряжение подаваемое на выход 4-20mA – 9-24В.
Показатели надежности ЭБКВ:
– средняя наработка на отказ не менее 2000 часов (6000 циклов “закрыть”,”открыть”,”закрыть”);
– средний ресурс не менее 6000 часов (18000 циклов “закрыть”,”открыть”,”закрыть”);
– средний срок службы не менее 10 лет.

2.3.3. Электрическая схема управления

Процедуру подключения арматуры необходимо осуществлять, строго придерживаясь инструкции к изделию, ориентиром также должна служить схема трубопроводной магистрали. Для самого небольшого стандартного прибора максимальный момент составляет 60 Н-м, номинальный ток — 1,7 А. Гидравлические пневматические испытания изделия проводятся в составе трубопровода или системы. Схема автоматического режима Отличие автоматического режима управления электроприводом задвижки заключается в отсутствии какого-либо участия оператора.

При подачи напряжения привод Belimo перемещается в одно из крайних положений и при этом взводится возвратная пружина.

Задвижки с электроприводом без специальной защиты не устанавливают во взрывоопасных трубопроводах, помещениях. Автоматизация электропривода задвижки может использоваться не только на крупных промышленных предприятиях и в городских сетях водоснабжения, но и в больших по площади домохозяйствах.

Сигналом для перемещения заглушки может быть состояние насосов, вентиляторов. То есть в кабеле должно быть не меньше семи жил.

Их используют: в местах, где доступ для ручной регулировки затруднён; на трубопроводах, находящихся в местах, представляющих опасность для здоровья человека; на участках, нуждающихся в автоматическом регулировании.

Цепь катушки КМ2 магнитного пускателя разрывается, и электропривод останавливается.

В процессе работы электродвигателя перекрывающий ток жидкости затвор вместе с винтом опускается либо поднимается, осуществляя закрытие или открытие задвижки.
схема подключения таймера

Читать еще:  Механизмы выключателей merten antik

Программное обеспечение

Устройство управления и защиты электропривода задвижки без применения концевых выключателей ОВЕН ПКП1 (PDF, 0.86Мб)

Номинальное напряжение питания

220 В частотой 50 Гц

Допустимое отклонение номинального напряжения

трансформатор тока N (5A) (см. ГОСТ 7746-89)

геркон, датчик Холла, активный датчик

Контроль перемещения задвижки:

по времени (5. 999,9 с)

по числу импульсов (до 9999 с)

Время задержки срабатывания по току

Максимально допустимый ток нагрузки:

– э/м реле управления привода

3 А при 220 В, cos φ > 0,4

– э/м реле сигнализации состояний

3 А при 220 В, cos φ > 0,4

с токовым выходом 4. 20 мА или
интерфейс RS-485

Количество разрядов индикации:

Габаритные размеры и степень защиты корпуса

130х105х65 мм, IP44

96х96х70 мм, IP54 со стороны передней панели

Автоматическая остановка электропривода при достижении задвижкой крайнего положения без применения концевых выключателей.

ПКП1Т – прибор предназначен для управления и контроля положением задвижки по времени ее перемещения и току, потребляемому.

Технические характеристики

Номинальное напряжение питания

220 В частотой 50 Гц

Допустимое отклонение номинального напряжения

Тип датчика:

трансформатор тока N (5A) (см. ГОСТ 7746-89)

геркон, датчик Холла, активный датчик

Контроль перемещения задвижки:

по времени (5. 999,9 с)

по числу импульсов (до 9999 с)

Время задержки срабатывания по току

Максимально допустимый ток нагрузки:

– э/м реле управления привода

3 А при 220 В, cos φ > 0,4

– э/м реле сигнализации состояний

3 А при 220 В, cos φ > 0,4

с токовым выходом 4. 20 мА или интерфейс RS-485

Количество разрядов индикации:

Габаритные размеры и степень защиты корпуса

130×105×65 мм, IP44

96×96×70 мм, IP54 со стороны передней панели

Условия эксплуатации

Температура окружающего воздуха

Относительная влажность воздуха (при 35 °С)

Входы для управления задвижкой и контроля ее положения

Входы для управления задвижкой и контроля ее положения

Оператор может управлять положением задвижки:

  • дистанционно с пульта управления с помощью кнопок, подключаемых ко входам 1. 3 прибора: «Открыть», «Закрыть», «Стоп»;
  • с помощью кнопок, расположенных на лицевой панели прибора.

Входы 1. 3 обеспечивают гальваническую развязку между кнопками и прибором.

ПКП1Т . Для контроля тока, потребляемого электроприводом задвижки, используется стандартный измерительный трансформатор тока, например, Т-0, 66-УЗ, подключаемый ко входу 4.

ПКП1И . Ко входу 4 подключается датчик импульсов, установленный на валу задвижки:

  • геркон;
  • датчик Холла;
  • активный датчик (индуктивный, емкостный, оптический).

Автоматическая остановка электропривода при достижении задвижкой концевого положения

Блок управления (БУ) ПКП1 позволяет автоматически отключать электродвигатель при достижении задвижкой крайнего (концевого) положения без при менения концевых выключателей.

Читать еще:  Приводы масляных выключателей 110 кв

ПКП1Т . При поступлении внешнего сигнала на открытие или закрытие задвижки БУ отслеживает значение силы тока с трансформатора тока и время, отсчитываемое таймером. На время пускового момента сигнал, поступающий с трансформатора, блоком управления игнорируется.

Определение концевого положения может осуществляться одним из трех способов:

  • значение тока достигло заданного (параметр СurA) и время, отсчитанное таймером, находится в установленном интервале (IntL. IntH), как при закрытии, так и при открытии задвижки;
  • то же при закрытии задвижки, а при открытии по истечении заданного времени (IntС);
  • при открытии и при закрытии по истечении заданного времени.

Два первых способа определения концевого положения позволяют плотно закрывать задвижку, определять открытое положение в зависимости от ее конструктивных особенностей. Третий способ позволяет управлять некоторыми типами задвижек, не допускающих механических перегрузок в концевых положениях.

ПКП1 сигнализирует о достигнутом задвижкой концевом положении, включая реле 4, если задвижка закрыта, или реле 5, если она открыта. Реле 1 или 2 при этом выключается.

ПКП1И . Определение концевых положений происходит аналогичным образом, но БУ отслеживает значение периода следования импульсов, поступающих от датчика, и их число. отключение электродвигателя.

Аварийное отключение электродвигателя

Блок управления ПКП1 определяет аварийную ситуацию, при этом выключает управление приводом, включает реле «Авария» и мигание индикатора при:

  • заклинивании задвижки в процессе движения;
  • проскальзывании вала привода или других механизмов.

Контроль и индикация текущего положения задвижки

В начале работы ПКП1 запускает таймер, отсчитывающий время движения задвижки и вычисляет процент ее открытия.
Любой из этих двух параметров (время движения или процент окрытия задвижки) можно вывести на индикатор прибора.

Выходы

ПКП1 имеет два выходных реле для управления задвижкой (реле 1 и 2), два реле для имитации концевых выключателей (реле 4 и 5) и реле 3 для аварийной сигнализации.
Кроме того, в ПКП1 по желанию заказчика может быть установлен модуль, формирующий унифицированный токовый сигнал 4. 20 мА, пропорциональный степени открытия задвижки, или модуль интерфейса связи с ЭВМ RS-485.

Настройка на объекте. Программирование

Для настройки прибора на объекте задают способ определения концевых положений и временные параметры хода задвижки. Зная рабочий ток двигателя электропривода, необходимо задать параметры защитного отключения.
Заданные параметры сохраняются в энергонезависимой памяти прибора и остаются неизменными при выключении питания.
Программирование прибора осуществляется кнопками, расположенными на передней панели. Для предотвращения несанкционированного доступа к изменению параметров установлена защита.

Выставляем верхнее и нижнее положение.

  • Установка верхнего конечного положения:

Включите привод на подъем полотна, удерживая клавишу вверх вращением соответствующего регулировочного винта в направлении “ “ переведите полотно в желаемое верхнее положение. В результате привод автоматически отключается при достижении полотна требуемого верхнего положения.

  • Установка нижнего конечного положения:

Включите привод на опускание полотна, удерживая клавишу вниз и одновременно вращаем соответствующий регулировочный винт в направлении “ “ переведите полотно в желаемое верхнее положение. В результате привод автоматически отключается при достижении полотна требуемого нижнего положения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector