Vitasvet-energo.ru

Витасвет Энерго
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Может ли замыкать выключатель

Как подключить выключатель света правильно (схема)

На этапе ремонтных работ или изначального обустройства электросети дома или квартиры закономерно возникает вопрос: как подключить выключатель? Несмотря на то, что с точки зрения более-менее знающего человека он вообще не должен возникать, новички часто либо вовсе не ориентируются в нем, либо делают все наугад, совершая грубые ошибки.

Учитывая разнообразие и большое количество электроприборов, которые нас окружают, не лишним будет еще раз акцентировать внимание на видах и функциях выключателей, особенностях их электрических схем, а также на том, как правильно сделать подсоединение проводов и монтаж своими руками.

Где применяется проходной выключатель

Помимо организаций, как уже было сказано выше, актуально такое решение на лестничных пролетах, с добавлением реле времени. Однако реле рассчитано на определенное количество времени, независимо от того, успел человек подняться по лестнице, или нет. Это означает, что система с добавлением временного датчика не совсем удобна, хотя в целом переключатели существенно облегчают жизнь.

Таким образом, для того чтобы осветить лестничный пролет на протяжении 4 этажей, достаточно на первом нажать на переключатель. А по завершению движения по лестнице, уже одним нажатием на верхнем этаже выключить все лампы.

Короткое замыкание в цепи розеток

При мгновенном срабатывании автомата после его включения есть все основания полагать, что мы имеем дело с коротким замыканием – тепловой расцепитель так быстро не сработает. Убедиться в наличии замыкания можно при помощи мультиметра – сопротивление между нулевой рабочей шиной N и выводом автоматического выключателя при коротком замыкании должно быть близко к нулю. Разумеется, проводить подобные измерения можно, только при выключенном автомате.

Коль скоро мы убедились, что причина срабатывания – короткое замыкание, то необходимо выяснить, где именно оно произошло. Автоматические выключатели в щитке должны быть подобраны в соответствии с принципами селективности, а это значит, что сработать должен именно автомат, расположенный ближе всего к месту короткого замыкания. При этом выключатель реагирует только на замыкания в той части цепи, которая расположена после него относительно линии.

Читать еще:  Конечный выключатель впу 011

Поэтому, скажем, если срабатывает только вводной автоматический выключатель, то место замыкания с большой долей вероятности расположено прямо во вводном щите. При замыкании в пределах квартиры срабатывает групповой выключатель и зачастую вместе с ним – вводной автомат. В этом случае вводной аппарат можно смело включить вновь и выяснить, какая именно группа электроприемников подключена к проблемному проводу – эта группа не будет работать.

Выяснив этот вопрос, можно отключить все эти электроприемники и вновь ввести групповой автомат в работу. Если он не сработал, то причина состоит в неисправности одного из отключенных электроприборов. Найти конкретного виновника можно либо поочередным включением всех электроприемников, либо измерением их входного сопротивления. Второй способ не подходит для приборов, имеющих электронное управление. Неисправный прибор, разумеется, подлежит ремонту.

Если все приборы исправны, необходимо приступить к осмотру розеток, входящих в состав группы: пластиковые корпуса разобрать, проверить и подтянуть клеммные зажимы. После розеток наступает черед коробок. Их придется вскрыть. И если осмотр не выявит явных неисправностей, то провода надо разъединить, чтобы проверить сопротивление между жилами кабелей по отдельности. Такая проверка уже точно позволит определить, в каком именно из кабелей имеется замыкание. Поврежденная линия подлежит замене, а жилы в коробке необходимо вновь соединить с применением сертифицированных зажимов.

В трёхфазных электрических сетях различают следующие виды коротких замыканий

  • однофазное (замыкание фазы на землю или нейтральный провод);
  • двухфазное (замыкание двух фаз между собой);
  • двухфазное на землю (две фазы между собой и одновременно на землю);
  • трёхфазное (три фазы между собой)

В электрических машинах возможны короткие замыкания:

  • межвитковые — замыкание между собой витков обмоток ротора или статора, либо витков обмоток трансформаторов;
  • замыкание обмотки на металлический корпус.

Схема подключения двухклавишного выключателя

На этот раз из распредкоробки к выключателю прокладывается трехжильный провод.

Так же как и в схеме с одноклавишным выключателем фазный провод из распредкоробки подключается на выключатель- на общий контакт, что бы при выключенном двухклавишном выключателе на лампах не было потенциала фазы.

Читать еще:  Подключение 2х клавишного выключателя viko

Два других провода- это выходы с выключателя на группы ламп. С левой клавиши выход на одну группу ламп, с правой клавиши- на вторую.

Какой провод куда подключать из них- без разницы, просто при этом с клавиши будет загораться другая группа ламп.

Единственное что нельзя путать- это приходящий на выключатель фазный провод, он обязательно должен подключаться на общий контактный зажим.

И в завершении схемы подключения двухклавишного выключателя осталось подключить нулевые провода в распредкоробке.

В моем случае это три провода соединяем между собой- один приходит в распредкоробку ноль из сети, второй идет на одну группу ламп, третий- на другую группу ламп.

То есь нулевой провод из сети идет на лампы напрямую через распредкоробку.

Итак, при подключении двухклавишного выключателя в распредкоробке получаются четыре соединения:

Фазный провод идет на общий контакт выключатели

Выход фазы с выключателя на 1 группу ламп

Выход фазы с выключателя на 2 группу ламп

Нулевой провод идет напрямую на лампы

Ну а сейчас- обещанное видео, где я более подробнее рассказываю и показываю

Устройство пневматических выключателей

Выключатели, дополненные пневматикой, обычно устанавливают на автотракторной технике, имеющей тормозную систему с пневматическим приводом, а также на автоприцепах. В отдельных случаях устройство отвечает не только за работу стоп-сигналов, но и выполнять роль датчика, реагирующего на изменения давления воздуха в пневмосистеме и подключающего определенное электрооборудование по ситуации. В основе пневматических выключателей стоп-сигнала лежат такие элементы:

  • Корпус с парой камер;
  • Диафрагма;
  • Резьбовой штуцер или же канал;
  • Контактная группа.

Сама контактная группа может иметь два исполнения: неподвижные штыри и подвижная пластина; подвижный штырь с возвратной пружиной и неподвижный контакт любой формы. Интерес представляет корпус пневматического стоп-сигнала. Он разделяется диафрагмой на две камеры. Суть в том, что как только давление в одной из камер повышается, он прогибается и закрепленный на ней подвижный контакт замыкается с неподвижным . Разумеется, рост давление в системе провоцируется включением тормозной системы в работу.

Читать еще:  Выключатели наружной установки авв

Выводы: за и против

Что можно сказать в заключение? Использовать или нет выключатель массы? Использовать для чего? Если применять это устройство для борьбы с утечкой тока, то оно полезно. Но не на всех автомобилях. Если речь идёт о старых отечественных (и не только) автомобилях без электроники, управляющей питанием и зажиганием двигателя, выключатель массы будет к месту. Это используемые до сих пор транспортное средства с карбюраторной системой питания двигателя.

Если у вас автомобиль с электронным блоком управления, отвечающим за дозирование топлива, работу системы зажигания, контроль и корректировку параметров двигателя, то это устройство может лишь навредить. Об этом же говорят рекомендации самих производителей подобных автомобилей. В некоторых случаях отключение массы может даже грозить выходом из строя управляющей электроники.

На современном автомобиле выключатель массы может понадобиться лишь в случае ремонтных или профилактических работ, когда требуется обесточить автомобиль. В этом случае всё равно придётся отключать аккумулятор. Гораздо удобнее просто щелкнуть выключателем. А бороться на этих транспортных средствах с утечкой тока таким образом не рекомендуется. Тем более что у них для этого есть штатные средства.

Помимо этого, надо установить дистанционный выключатель с потайной кнопкой где-нибудь в салоне. Если это будет обычный ручной выключатель под капотом, то угонщику не составит труда его просто включить. Вот если он не будет знать, где включается масса, а в этот момент сигнализация будет орать на полную, тогда угнать автомобиль станет проблематичнее. Кто-то скажет, проще замкнуть куском кабеля расстояние от выключателя до минуса АКБ. Да, но подходящий кабель ещё нужно где-то найти.

В общем, ставить или нет, решать вам. А в комментариях можете написать о своём опыте в этом вопросе.
Вернуться к содержанию

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector