Vitasvet-energo.ru

Витасвет Энерго
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Концевые выключатели для кранов козловых

РЕМОНТ КОЗЛОВЫХ КРАНОВ

Ремонт козловых кранов является одним из основных направлений деятельности МКС. Эта работа во многом схожа с ремонтом других грузоподъемных кранов, таких как мостовые двухбалочные краны и кран-балки, например в том, что бывают:

  • АВАРИЙНЫЙ РЕМОНТ КОЗЛОВОГО КРАНА;
  • ПЛАНОВЫЙ (ТЕКУЩИЙ) РЕМОНТ;
  • КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ КОЗЛОВОГО КРАНА

После проведения каждого вида ремонта необходимо вносить запись в паспорт крана о выполненных работах. После проведения капитального ремонта козлового крана необходимо проводить внеочередной полный технический осмотр крана (ВПТО) с соответствующий отметкой в паспорте крана.

По объекту ремонт может быть, как электрической части, так и механической части козлового крана.

Похожие товары и услуги от «ТОВ ТВК Електроком»

Концевые выключатели

Концевой выключатель представляет собой электромеханическое приспособление, которое занимается подачей контролирующего сигнала при перемещении исполнительного механизма в крайнюю или фиксированную позицию. Иначе такие устройства называют конечными выключателями или просто концевиками. Они монтируются на краны или кран-балки, если требуется задать критическую высоту подъёма груза. В случае достижения заданного порога устройства отправляют сигнал отключения, в результате чего подача напряжения прекращается. Функционально данные приспособления напоминают стандартные выключатели, но срабатывают они автоматически, а не от нажатия кнопки.

Виды концевых выключателей:

  1. Механические. С помощью воздействия на рычаг происходит размыкание и замыкание контактов устройства, в результате чего срабатывает управляющий или тревожный сигнал.
  2. Бесконтактные. Подача сигнала производится при приближении предмета, с которым коммутирован выключатель.
  3. Магнитные выключатели, или герконы. Срабатывают при приближении магнита.

Сферы применения

Концевые выключатели также классифицируются в зависимости от цели их применения на две группы:

  • Защитные. Устанавливаются для повышения безопасности работников и механизма от ошибочных действий.
  • Функциональные. Периодически приводят в движение и отключают электромеханизм.

Область применения зависит от конкретного механизма, с которым устройство коммутируется. Концевые выключатели используются во множестве сфер по отношению к разным устройствам: это может быть бытовая техника, автомобили, мебель. Применяются они и на производстве для решения разнообразных задач.

Устройство конечных выключателей

Конструктивно почти все концевые выключатели объединяются наличием следующих компонентов:

  1. Корпус. Изготавливается из диэлектрического или токопроводящего материала;
  2. Подвижная часть. При воздействии на неё производится нажатие на контактную группу. Этого механизма нет у магнитных выключателей, а также бесконтактных концевых аппаратов.
  3. Контактная часть. В неё могут быть включены как замыкающие, так и размыкающие контакты.

При поиске конечного выключателя нужно учитывать то, какими именно механизмами он будет управлять. На этом будет основываться выбор устройства с подходящими параметрами.

Механические выключатели

По конструкции механические конечные выключатели разделяются на три группы:

  1. Кнопочные;
  2. Роликовые;
  3. Рычажные.

Такие выключатели чаще бывают задействованы в производстве, металлургической промышленности, строительной и машиностроительной сфере. Часто устройства снабжаются резиновым уплотнителем и имеют комплекс размыкающих и замыкающих контактов.

Читать еще:  Замена концевого выключателя рольставней

Среди механических выключателей выделяются похожие по принципу действия с другими разновидностями микровыключатели. Их отличает более дозированная подача размеров и токов. Миллиметр здесь является единицей измерения рабочего хода. В конструкции присутствует дополнительный рычаг. Монтаж такого устройства предполагает более тщательную настройку подачи сигнала.

Бесконтактные выключатели

Данный вид концевых выключателей – улучшенный и более совершенный представитель своего типа, чем механическая разновидность. Работа бесконтактных выключателей совершается на основе транзисторных ключей, которые в открытой позиции имеют малое сопротивление. Такое негативное явление как подгорание контактов при разрыве электроцепи здесь отсутствует.

Классификация бесконтактных конечных выключателей:

  1. Емкостные. Реагируют на приближение тела человека. При сокращении расстояния между устройством и человеком появляется электрическая ёмкость, которая запускает действие мультивибратора, находящегося внутри выключателя. И чем меньше становится расстояние, тем больше увеличивается ёмкость и частота импульса. Главную роль в механизме данного устройства выполняет пластина, скреплённая с конденсатором.
  2. Индуктивные. Откликаются на перемещение магнитных материалов. В конструкцию может быть включён магнитный или металлический сердечник. Устройство выделяет импульсы при перемещении механизма, с которым настроена коммутация. Эти импульсы обрабатываются пороговым элементом, в результате чего происходит подача сигнала.
  3. Оптические. Снабжены специальными инфракрасными светодиодами и фототранзисторами. Если луч светодиода прерывается, транзистор автоматически закрывается и отключает от питания механизм, с которым коммутировано устройство.
  4. Ультразвуковые. В качестве датчиков движения выступают кварцевые звуковые излучающие элементы.

Подобные бесконтактные датчики иногда служат основой для создания датчиков контроля материалов.

Магнитные выключатели

Герконы имеют реакцию на постоянное магнитное поле. Иногда в конструкцию включаются 1-2 контакта, изготовленных и ферромагнетика. Если магнит находится от устройства на близком расстоянии, то контакты замыкаются, отправляя сигнал системе управления. Внешне на магнитный выключатель не оказывается воздействия, что дольше сохраняет его в исправном состоянии. Геркон заключается в корпус из стекла или пластика; его размеры очень малы.

Автомобильные выключатели

Подобные устройства часто включаются в осветительную систему автомобиля, а также в схему сигнализации. Их можно отнести к группе механических концевых выключателей. Устройство такого типа имеет один выход, на который подключается положительный потенциал. Корпус можно считать отрицательной клеммой; закрепляется он к металлической части кузова, на которой нет лакокрасочного покрытия.

Шпиндельные выключатели

Выступает в качестве устройства ограничивающего рабочий ход механизма или в качества путевого выключателя для циклического управления. Используется на лебёдках и других подобных валах, имеющих ограниченную скорость вращения. Шпиндельные выключатели часто включают в свою конструкцию комплекс размыкающих и замыкающих контактов.

Пневматические выключатели

Такой концевик способен прекращать подачу газа посредством нажатия на рычаг или кнопку управления. Выделяется также особый подтип данных устройств, срабатывающих при приближении к критическому порогу давления в системе.

Подключение и отключение конечного выключателя нужно производить исключительно при отсутствии напряжения. Стоит убедиться, что подача напряжения прекратилась, затем – заземлить металлический корпус.

Читать еще:  Габариты автоматического выключателя 16а

ООО «ЭКМЗ» предлагает купить датчики сближения и концевые выключатели, а также заказать её профессиональную установку. Мы предоставляем гарантию как на работы, так и на приобретённое оборудование.

На случай поломки ходовых колес мосты и грузовые тележки снабжаются опорными деталями, рассчитанными на максимальную возможную нагрузку. Опорные детали устанавливаются на расстоянии не более 2 см от рельсов, по которым передвигается кран или тележка.

Для предотвращения перегрузки механизмов и конструкций подъемной техники, если это возможно в условиях данного технологического процесса, мостовые краны оборудуются ограничителями грузоподъемности. Ограничитель грузоподъемности – устройство, автоматически отключающее электропривод подъемного механизма, если вес поднимаемого груза на 25% превысил паспортную грузоподъемность крана.

После срабатывания ограничителя и отключения приводного двигателя включается двигатель спуска груза. В некоторых случаях приборы для фиксации перегрузки отображают информацию о фактическом весе груза, что позволяет осуществлять контроль за процессом нагружения крана.

Устройство козлового крана включает

  • Мост.
  • Две опорные стойки.
  • Ходовая тележка, подвешенная к мосту.
  • Платформы опор, применяемые для перемещения по подкрановым рельсам.

Рис.1. Схема козлового крана ККС-10

Мост – основной элемент подъемно-транспортного механизма. Присоединение к опорам выполняется болтовым соединением, однако при большой дистанции пролета применяются шарниры. Это предотвращает деформацию моста вследствие изменения температурного режима. Конструкцию этих кранов называют мостовыми перегружателями.

Опоры кранового механизма могут закрепляться в двух положениях – ближе к середине и на краю моста. Часть моста под опорами называется пролетом, и в его площади осуществляются грузоподъемные операции.

В устройство козловых кранов заложено три типа рабочего движения: перемещение крановой конструкции по подкрановым путям, движение подвесной тележки по мосту, опускание и подъем грузозахватного устройства.

Приборы безопасности мостовых и козловых кранов

При сборке мостовых и козловых кранов в обязательном порядке предусматривается установка ограничителей грузоподъемности и движения в разные направления, также устанавливаются системы оповещения и блокировочные контакты. Козловые краны для гидроэлектростанций и мостовые перегружатели часто оборудуются противоугонными захватами с падающими (распорными) клиньями.

На заметку!

В процессе эксплуатации каждый из приборов безопасности крана необходимо проверять на исправность. Наши специалисты выполнят такой контроль согласно установленного графика. При ежемесячных проверках и проведении ТО1:

  • проводятся испытания ограничителей нагрузки крана на правильность срабатывания при подъеме веса выше паспортного значения;
  • звуковой сигнал в кабине машиниста проверяется на громкость и четкость звучания;
  • ограничитель подъема крюка нагружается на предельный вес — при нормальном функционировании подъем должен останавливаться;
  • тестируется ограничитель сматывания лебедки — должен срабатывать и приостанавливать намотку каната на барабан за 3 последних витка.

При проведении ТО-2 для проверки исправности указателей угла наклона крана выполняется замер сдвига от центральной метки водного уровня при установке движения крана «вправо», «влево», «назад». Смещение метки не должно превышать 0.5%.

Читать еще:  Что такое выключатель запрещения запуска

Крановые тормоза и гидротолкатели

Крановые тормоза вне зависимости от модификации и вариантов исполнения представляют собой комплекс механизмов, отвечающий за надежное удержание поднятых грузов и полную остановку движущихся узлов крана (тележка, мост) плюс осуществление управления скоростью подъема.

Тормозная система кранов действует, согласно следующему принципу: как только тормозной момент превзойдет по своей силе вращающий, произойдет остановка движения (в рамках горизонтальной плоскости).

Крановые тормоза условно разделяют на две обширные группы: устройства открытого и закрытого типов. А также, согласно их конструктивным особенностям, на:

  • Радиальные:
  1. ленточные;
  2. колодочные.
  • Осевые:
  1. конусные;
  2. дисковые.

Гидротолкатель является одним из узлов тормозной системы подъемно-транспортного оборудования и служит в качестве ее привода. Также возможно его применение и в роли силовых элементов.

Датчики контроля передвижения тележки мостовых и козловых кранов

Наведите курсор на мигающие точки и выберите задачу Если вы видите только часть изображения — потяните изображение влево

В устройство торможения тележки крана входят электрические устройства и аппараты, обеспечивающие замедление и остановку механизма передвижения тележки. Одним из таких устройств является концевой выключатель. Концевые выключатели обеспечивают своевременное замедление и останов тележки крана с целью предотвращения ее столкновения с тупиковыми упорами.

Реализация решения возможна с помощью индуктивных датчиков, устанавливаемых на крайних допустимых позициях замедления и останова тележки. Цилиндрический резьбовой корпус обеспечивает удобное крепление датчиков на кронштейны. На тележку крана закрепляются металлические флажки.

Когда флажки проходят мимо датчиков, датчики подают сигнал на ПЛК (программируемый логический контроллер), который в свою очередь реализует алгоритм включения / отключения приводного двигателя тележки. Так при перемещении грузовой тележки в зону чувствительности датчика, установленного в первом крайнем положении, происходит замедление. А при перемещении тележки в зону чувствительности датчика, установленного во втором положении — окончательный останов.

Диапазон модификаций индуктивных датчиков позволяет подобрать датчики:

  • по габаритам, форме и материалу корпуса
  • по типу выхода: NPN, PNP сигналы или релейный выход
  • типу присоединения: разъемно-штекерное, кабель, клеммы
  • с расширенным или стандартным температурным диапазоном эксплуатации.

Бесконтактный выключатель ISB A4A-31P-5-LZ

Цена за 1 шт.: 1 080 р.!—> По запросу Без налога: 1 080 р.

Срок отгрузки: 1-3 дня

Индуктивный датчик ISN EC42A-11G-8-LZS27

Цена за 1 шт.: 1 600 р.!—> По запросу Без налога: 1 600 р.

На складе: предзаказ.

Срок отгрузки: 3-15 дней

Бесконтактный выключатель ISB AF4A-31P-5-LZ

Цена за 1 шт.: 1 080 р.!—> По запросу Без налога: 1 080 р.

Срок отгрузки: 1-3 дня

Индуктивный датчик ISB BC71A-32P-15-LS4

Цена за 1 шт.: 2 850 р.!—> По запросу Без налога: 2 850 р.

Срок отгрузки: 1-3 дня

Индуктивный датчик ISB AF42A-11-5-LZ

Цена за 1 шт.: 1 320 р.!—> По запросу Без налога: 1 320 р.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector