Vitasvet-energo.ru

Витасвет Энерго
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заменить центробежный выключатель пусковой обмотки

Вопрос – коллекторный двигатель или асинхронный – решаем первоочередно. Процесс несложный. Коллектором называется барабан, разделенный медными секциями, формой близкой прямоугольной, сделанными из меди. Формирует токосъемник, в коллекторных двигателях ротор всегда питается электрическим током. Постоянным, переменным – поле создается приложенным напряжением.

Коллекторный двигатель содержит минимум две щетки. Трехфазные встретим редко. Сведения о таких агрегатах описаны литературой середины прошлого века. Применялись коллекторные трехфазные двигатели, регулируя скорость вращения вала в широких пределах. Мотор указанного типа снабжен щетками, медным барабаном, разделенным секциями. Пропустить признак и невооруженным глазом затруднительно. Примеры коллекторных двигателей:

  1. Пылесос, стиральная машина.
  2. Болгарка, дрель, электрический ручной инструмент.

Коллекторные двигатели широко используются, обеспечивая сравнительно простой реверс, реализуемый переменой коммутации обмоток. Скорость регулируется изменением угла отсечки питающего напряжения, либо амплитуды. К общим недостаткам коллекторных двигателей относятся:

  • Шумность. Трение щетками барабана неспособно происходить бесшумно. При переходе секцией идет искрение. Эффект вызывает помехи радиочастотного диапазона, издается сонм посторонних звуков. Коллекторные двигатели сравнительно шумные. Потрудитесь вспомнить пылесос. Стиральная машина, выполняя режим стирки работает не так громко? Низкие обороты коллекторных двигателей хороши.
  • Необходимость обслуживания обуславливается наличием трущихся деталей. Токосъемник чаще загрязнен графитом. Попросту недопустимо, может замкнуть соседние секции. Грязь повышает уровень шума, прочие негативные эффекты.

Все хорошо в меру. Коллекторные двигатели позволят получить заданную мощность (крутящий момент), на старте, после разгона. Сравнительно просто регулировать обороты. Названа причина увлечения бытовой техники коллекторными разновидностями, асинхронные двигатели выступают сердцем оборудования, обладающего повышенными требованиями к уровню звукового давления. Вентиляторы, вытяжки. Серьезные нагрузки потребуют внесения серьезных конструктивных изменений. Повышаются стоимость, размеры, сложность, делая невыгодным изготовление.

Коллекторный двигатель отличается наличием… коллектора. Даже если нельзя увидеть снаружи (скрыт кожухом), заметим непременные графитовые щетки, прижатые пружинками. Деталь требует замены со временем, поможет коллекторный двигатель от асинхронного отличить.

Дж. Рейфилд

Итак, это асинхронный двигатель переменного тока с разделенной фазой, то есть внутри него есть центробежный выключатель, который должен изменять состояние с определенной скоростью, чтобы двигатель мог работать. Не вдаваясь слишком глубоко в суть теории двигателей переменного тока, однофазные двигатели не будут вращаться сами по себе, их нужно «обмануть», чтобы они начали вращаться, а затем, как только они это сделают, они продолжат это делать. Один из «трюков» называется дизайном «Split Phase». Обмотка состоит из двух частей, одна из которых предназначена для «удара» двигателя в одном направлении, а другая предназначена для его запуска, когда он начинает вращаться. Первая часть имеет низкую мощность, все, что она должна делать, это запустить ее (ударять), затем центробежный выключатель на валу запускает другую часть обмотки, которая фактически создает номинальный крутящий момент. Этот центробежный выключатель не работает должным образом в вашем двигателе, поэтому создается впечатление, что ваша пусковая обмотка остается на месте, а обмотка запуска не подключена.

Эти выключатели изнашиваются или заполняются пылью и грязью в течение многих лет, особенно если воздуходувка используется для сбора или удаления пыли, например, в вытяжном шкафу для готовки. В большинстве случаев этот переключатель находится под корпусом концевого колокола на НЕ приводной стороне двигателя, что означает конец БЕЗ вала, соединенного с вашей муфтой. Самая простая попытка для вас — открыть ее и распылить в «Электрическом очистителе контактов», который вы можете купить в большинстве магазинов оборудования или автозапчастей. Просто НЕ распыляйте его там с подключенным двигателем, и дайте ему полностью высохнуть, прежде чем подавать питание; этот очиститель огнеопасен.

Читать еще:  Бокс для автоматических выключателей ekf

На этом фото центробежный выключатель не помечен, а находится непосредственно под словом «намотка»:

Если это не сработает, контактные точки, вероятно, сожжены, и их необходимо заменить, вы можете купить сменные центробежные выключатели через Интернет из многочисленных источников, возможно, даже Грейнджер (который продает линию Дейтона). Это не работа для ловкости сердца, однако, есть пружины, рычаги и провода, которые должны быть аккуратно разобраны и собраны. Так что, если вы не хотите заниматься этим, вы можете снять мотор и отвезти его в автомастерскую, они сделают это за вас. Или вы можете просто купить новый мотор, это может стоить вам меньше .

Филипп Брантли

Принцип работы и конструкции пусковой обмотки

Отключение вспомогательной (пусковой) обмотки выполняется за счёт падения пускового тока до значения, недостаточного для удержания сердечника, — происходит обесточивание пусковой обмотки. При помощи конденсатора (или в некоторых, более редких, случаях индуктивности) фаза пусковой обмотки сдвигается на 90°. Время нахождения обмотки под пусковым током, в несколько раз превышающим номинальный, во избежание перегрева и выхода двигателя из строя должно быть строго регламентировано.

При подключении пусковой обмотки через внесенное сопротивление вспомогательная обмотка должна быть выполнена как две близкие друг к другу, параллельные обмотки (так называемая «бифилярная технология катушек»). При этом сопротивление является частью обмотки и увеличивается за счёт длины токопроводящего проводника, не изменяя при этом индуктивности катушки.

Механический разрыв цепи и отключение пусковой обмотки может осуществлять реле максимального тока, тепловое биметаллическое реле или центробежный или кнопочный выключатель, который необходимо удерживать в нажатом положении на момент запуска электрического двигателя.

Онлайн расчет емкости конденсатора мотора

Введите данные для расчёта конденсаторов — мощность двигателя и его КПД

Есть специальная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись онлайн калькулятором или рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:

Рабочий конденсатор берут из расчета 0,8 мкФ на 0,1 кВт мощности двигателя;
Пусковой подбирается в 2-3 раза больше.

Конденсаторы должны быть неполярными, то есть не электролитическими. Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть минимум в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 В берем емкости с рабочим напряжением 350 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, в пусковую цепь ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting.

Пусковые конденсаторы для моторов

Эти конденсаторы можно подбирать методом от меньшего к большему. Так подобрав среднюю емкость, можно постепенно добавлять и следить за режимом работы двигателя, чтобы он не перегревался и имел достаточно мощности на валу. Также и пусковой конденсатор подбирают добавляя, пока он не будет запускаться плавно без задержек.

При нормальной работе трехфазных асинхронных электродвигателей с конденсаторным пуском, включенных в однофазную сеть предполагается изменение (уменьшение) емкости конденсатора с увеличением частоты вращения вала. В момент пуска асинхронных двигателей (особенно, с нагрузкой на валу) в сети 220 В требуется повышенная емкость фазосдвигающего конденсатора.

Как подключить

Подключить однофазный электродвигатель можно в розетку с помощью специальных разъемов – штепсельной вилки. Нужно чтобы было напряжение 220 – 240 В и частота тока 50 Гц. Независимо от того какое это устройство – соковыжималка, миксер, электромясорубка или пылесос, разъемы подключаемого электроприбора и розетки – всегда совпадают!

Читать еще:  Как соединить провода для включателя

Электродвигатель можно запустить с помощью правильно подобранного по емкости конденсатора, подсоединенного к пусковой обмотке, либо с помощью резистора.

Обычно все это уже предусмотрено в конструкции. Достаточно «всунуть вилку в розетку» и нажать кнопку «старт».

При этом, пусковой механизм может работать как кратковременно, так и быть постоянно включенным в цепь.

Таким образом, выбирая целенаправленно “моторчик” для однофазной сети важно правильно его запустить. Бытовые приборы уже имеют необходимые параметры настройки, достаточно просто нажать кнопку. В остальных случаях – нужно правильно подобрать пусковое устройство, чтобы запустился двигатель и выполнял свои поставленные задачи.

Варианты схем включения — какой метод выбрать?

В зависимости от способа подключения конденсатора к двигателю различают такие схемы с:

  • пусковым,
  • рабочим,
  • пусковым и рабочим конденсаторами.

Наиболее распространенной методом является схема с пусковым конденсатором.

В этом случае конденсатор и пусковая обмотка включаются только на момент старта двигателя. Это связано со свойством продолжения агрегатом своего вращения даже после отключения дополнительной обмотки. Для такого включения чаще всего используется кнопка или реле.

Поскольку пуск однофазного двигателя с конденсатором происходит довольно быстро, то дополнительная обмотка работает небольшое время. Это позволяет для экономии выполнять ее из провода с меньшим сечением, нежели основная обмотка. Для предупреждения перегрева дополнительной обмотки в схему часто добавляют центробежный выключатель или термореле. Эти устройства отключают её при наборе двигателем определенной скорости или при сильном нагреве.

[attention type=red]Схема с пусковым конденсатором имеет хорошие пусковые характеристики двигателя. Но рабочие характеристики при таком включении ухудшаются. [/attention]Это связано с принципом работы асинхронного двигателя, когда вращающееся поле является не круговым, а эллиптическим. В результате этого искажения поля возрастают потери и падает КПД.

[blockquote_gray]Есть несколько вариантов подключения асинхронных двигателей под рабочее напряжение. Соединение звездой и треугольником (а также комбинированный способ) имеют свои преимущества и недостатки. Выбранный метод включения влияет на пусковые характеристики агрегата и его рабочую мощность.

Принцип действия магнитного пускателя основан на возникновении магнитного поля при прохождении электричества через втягивающую катушку. Подробнее об управлении двигателем с реверсированием и без читайте в отдельной статье.[/blockquote_gray]

Более хорошие рабочие характеристики можно получить при использовании схемы с рабочим конденсатором.

В этой схеме конденсатор после запуска двигателя не отключается. Правильным подбором конденсатора для однофазного двигателя можно компенсировать искажение поля и повысить КПД агрегата. Но для такой схемы ухудшаются пусковые характеристики. [attention type=green]Необходимо также учитывать, что выбор величины емкости конденсатора для однофазного двигателя производится под определенный ток нагрузки. [/attention]При изменении тока относительно расчетного значения поле будет переходить от круговой к эллиптической форме и характеристики агрегата ухудшатся. В принципе, для обеспечения хороших характеристик необходимо при изменении нагрузки двигателя менять величину емкости конденсатора. Но это может слишком усложнить схему включения.

Компромиссным решением является выбор схемы с пусковым и рабочим конденсаторами. Для такой схемы рабочие и пусковые характеристики будут средними по сравнению с рассмотренными ранее схемами.

В общем, если при подключении однофазного двигателя через конденсатор требуется большой пусковой момент, то выбирается схема с пусковым элементом, а при отсутствии такой необходимости – с рабочим.

Читать еще:  Автомат выключатели прайс лист

Автоматическое отключение пускового конденсатора

Начнем с начала! Схема питается от трансформатора и включается вместе с включением двигателя и начинает отсчитывать время? Не совсем удачное решение! Во-первых мне не нравится конденсатор на 2200 микрофарад! Ток заряда такого жирного кондюка будет слишком большим и время его заряда непременно скажется на времени работы системы. Я бы как минимум попытался его уменьшить! Но только не надо спешить выполнять этот совет потому, что мне вообще не понятно, нафига питать схему от сети через развязывающий транс? Если так, то проще сделать питание схемы непосредственно от сети через гасящий кондюк. На вскидку около полумикрофарады, обязательно не менее, чем на пятьсот вольт! К стати тока, протекающего через такой кондюк может не хватить для питания реле! Это не беда! Надо найти реле не на 12 вольт, а на 24 или даже 48 вольт! Тут важно помнить одно любопытное правило — чем больше напряжение, тем меньше ток! Иначе говоря, если вы используете реле на 12 вольт и оно потребляет сто миллиампер, то возьмите реле на 24 вольта и оно будет потреблять 50! При таком раскладе проще сделать питание от сети и вы сразу выигрываете в размерах схемы и ее цене (не нужен дорогостоящий транс, нужен менее мощный транзистор в цепи реле и т.д.

Едем дальше. Времязадающая цепь! Я бы никогда не влепил туда оксидный (полярный электролитический) кондер! Емкость этих кондеров, написанная на корпусе, соответствует действительности плюсминус трамвайная остановка! Впрочем исходя из задачи и время тоже требуется отсчитывать не слишком точно! Хуже другое — на морозе эти кондеры очень сильно «уходят» вплоть до полного прекращения существования в схеме как элемент! Иначе говоря встает вопрос, а в каких климатических условиях это должно работать, если есть необходимость это включать на минусе хотя бы градусов пять — десять, менять это решение!

Есть и еще вопрос, ну допустим с зарядом разобрались, хотя и криво, но заряжаем, а что сделать с разрядом? Чуется мне, что резик в 910 Ком там совсем нафиг не сдался! Уверен, что сняв его схеме не будет ни жарко ни холодно, однако встает вопрос о времени «готовности» схемы при выключении оной к следующему включению сразу после выключения?

Не понят мне так же и выбор полупроводника в этой цепи и его включение! Во-первых почему именно КТ608? Был под рукой? Нафиг его оттуда! Если туда что то и ставить, то обязательно с хорошим коэффициентом усиления, маломощное и через резик в базе! К стати еще не мешало бы ему че нить в эмитер воткнуть типо диода или даже стабилитрона малонапряженческового! В общем этот транзюк должен работать не усилком тока, а сравнивателем напруг! Т.е. он должен четко реагировать на напряжение на кондере током через базу (маленьким, что бы не «наклонять» времязадающую цепь)

И совсем не понятно назначение резика R1? Мы там что стабилизируем? Это у нас усилитель звука? Ключ? Ну и зачем там это?

Сча перерисую быстренько с учетом всех этих умоиспражнений, и посмотрим, что выйдет…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector