Vitasvet-energo.ru

Витасвет Энерго
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка розетки под прицеп

Как подключить прицеп к ГАЗели?

Имея в своем распоряжении автомобиль, многие владельцы хотят использовать его потенциал с максимальной отдачей. Чтобы желание стало действительностью, нужно купить прицеп для ГАЗели в Нижнем Новгороде с нужными эксплуатационными характеристиками. Таким образом, повышается грузоподъемность и вместимость транспортного средства, что положительным образом сказывается на рентабельности перевозок.

  1. Об этом следует знать
  2. Порядок действий
  3. Важные особенности соединения

Как подключить розетку фаркопа автомобиля самостоятельно?

Подключить фаркоп (грузовой прицеп авто) можно в весьма простой способ. Для подсоединения прицепа к машине не нужны никакие ухищрения, но, если подключать к прицепу электрику – здесь могут появиться сложности. В таком случае нужна будет схема подключения розетки фаркопа.

В большинстве случаев встречаются розетки, оснащенные 7 или 13 контактами. Машины, которые можно встретить на российских дорогах, обычно имеют 7-контактные устройства. Розетки же с 13 контактами больше используются в моделях авто, которые ездят в европейских странах и США.

Прямое подключение – схемы

Бывает, что фаркоп и прицеп легковой или грузовой машины уже имеют соответствующие разъемы. Здесь нам прибегать к принципиальной электрической схеме подключения вообще и не надо – вставил розетку в гнездо и готово.

7-контактная розетка прицепа, Европа и РФ – распиновка

В соответствии с классификацией по цветам и номерам, стандартизированной в РФ, предполагаются такие контакты:
1 – желтый – сигнал левый поворот (L);
2 – контакт “+” – сигнал задний противотуманный фонарь (54G);
3 – контакт “-“ – масса (31);
4 – зеленый – сигнал правый поворот (R);
5 – коричневый – сигнал правый габаритный фонарь, подсветка номера (58R);
6 – красный – стоп-сигнал (54);
7 – черный – сигнал левый габаритный фонарь (58L).

Второй контакт задействуется не всегда. Если схему упростить – автовладельцы могут объединить контакты 5 и 7 – нарушится функция светового паркинга. В американской же схеме эти контакты объединяются, и центральный выделяется под сигнал источника света на задний ход.


13-пиновая розетка – распиновка

Преимущества: усиленная электропроводка и количество разъемов:
• 1 – желтый – сигнал левый указатель поворота;
• 2 – синий – сигнал задние противотуманные фонари;
• 3 – белый – сигнал “-“ для контактов 1–8;
• 4 – зеленый – сигнал правый указатель поворота;
• 5 – коричневый – сигнал габариты справа;
• 6 – красный – стоп-сигнал;
• 7 – черный – сигнал габариты слева;
• 8 – розовый – сигнал огни задний ход;
• 9 – оранжевый – постоянный “+” контакт;
• 10 – серый – “+” контакт при зажигании;
• 11 – черно-белый – “-“ сигнал для 10 контакта;
• 12 – бело-синий – резервный контакт;
• 13 – бело-оранжевый – “-“ сигнал для 9 контакта.


Схемы прямого подсоединения

Их расположение – там, где фонари стоп-сигнала. Когда снимаются светоотражающие крышки, учитывается наименьшее прижимание прокладочного поролона, который предотвращает всасывание пыли в салон. Несмотря на то, что в интернет-сети можно легко найти схемы подключений, самостоятельно выполнить эту процедуру не так просто. Прежде, чем приступать к подключению, следует рассмотреть подступы к проводам. Ест такой момент: проводку отрезать, с одной стороны, просто лень, а с другой стороны – жаль. Для первого случая применяются коннекторы, в которых три окончания: два имеют штепселя для соединения штатных приборов, и один конец имеет оголенные провода к розетке фаркопа.

Читать еще:  Розетка для потолочного проектора

В жгут должны укладываться 11 жил. Поскольку правые и левые стороны являются синхронными, коммутацию по теории можно уместить в обычные 7 проводов. Однако в нашем случае одна жила соответствует трем лампам, что ведет к увеличению нагрузки. Существует иной путь, как разделить ток на правую и левую стороны. С увеличением числа проводов, гильз монтажа, предохранителей. Такая схема является безопасной согласно действующим нормам.
Как пошагово подключить розетку фаркопа к автомобилю

Выполняем следующее:
• отрезаем проводники соответствующей длины согласно схеме;
• зачищаем и залудим концы;
• фиксируем в розетке;
• собираем жгут в гофр;
• фиксируем розетку;
• герметизируем проблемные зоны;
• протягиваем гофр, ориентируясь на монтажную схему;
• распаиваем концы в колодке соединения;
• подключаем проводники к разъемам левого и правого фонаря;
• затягиваем хомуты и скрываем проводку автомобиля.

Распиновка разъема

Для правильной распиновки разъема фаркопа необходимо присутствие перед глазами электросхемы, чтобы не перепутать провода при подключении к разъемам. В противном случае осветительные приборы прицепа не будут работать согласованно с бортовыми, что приведет в лучшем случае к штрафу, а в худшем — к аварии. Обычно схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля идет в комплекте документации к прицепу.

Конечно, всю подобную работу лучше поручить специалисту, но все же при аккуратном подходе и соблюдении представленной здесь схемы электрика для прицепа — это не столь уж и трудная работа и распайка ее вполне выполнима своими руками. Понять, как правильно подсоединить к автомобилю освещение прицепного устройства, способен каждый.

Нужно помнить, что каждый из контактов имеет свое четкое назначение, равно как и сечение провода при монтаже розетки для прицепа не может быть тоньше положенного, это чревато прогоранием проводки и отказом осветительных приборов прицепа либо, при коротком замыкании, сгоранием предохранителя с отказом всей бортовой осветительной системы автомобиля.

Особенности установки фаркопа

Как правильно провести монтаж и подсоединение устройства в своем автомобиле, как подключить вилку на 7 контактов к проводке?

Перед тем, как осуществить присоединение блока согласования для фаркопа Смарт Коннектор, нужно произвести монтаж устройства, рассмотрим процесс установки к автомобилю:

  1. Машина в первую очередь загоняется на яму, обесточивается электрика в авто, для этого снимите клеммы с аккумулятора.
  2. Затем из багажного отделения нужно убрать абсолютно все, включая запаску, огнетушитель, аптечку и т.д. Демонтируйте пластиковую облицовку.
  3. Далее, тягово-сцепное устройство нужно подставить к месту установки — устройство надо зафиксировать на месте, а также пометить места, где будут вмонтированы фиксаторы на фаркоп. В тех местах, где будут крепления, следует просверлить отверстия. Чтобы устройство на прицеп не прогнило раньше срока, рабочие поверхности нужно обработать специальным антикоррозийным веществом.
  4. Для крепления используется болты с шайбами, зафиксируйте их как можно более прочно, чтобы не было зазоров и люфта.
  5. На внутренней части багажного отсека, а также снизу лонжерона, следует просверлить еще два отверстия. Специалисты рекомендуют использовать при установке специальные усиливающие накладки, таким образом, крепление устройства будет более надежным, а нагрузка на кузов — менее высокой.
  6. После этого производится монтаж болтов и накладок. Затем остается произвести подключение тягово-сцепного устройства. Для этого вам потребуется распиновка розетки фаркопа на 7 контактов. Кстати, схема подключения фаркопа к 7-контактной розетке должна идти в комплекте (автор видео — канал Фаркопыч).
Читать еще:  Загнивание розетки у орхидеи

14.12 Электропроводка питания электрооборудования прицепа

Электропроводка питания электрооборудования прицепа

Выпускается несколько типов фаркопных разъемов с различным расположением клемм в них. Наиболее широко распространенным является 7-контактный разъем, обеспечивающий формирование двух дополнительных контуров, обычно используемых для подачи питания на огни заднего хода и электрические тормозные механизмы прицепа.

При оборудовании фаркопа возможно придется заменить прежний прерыватель указателей поворотов на более мощный с целью поддерживания оговоренной в принятых в конкретном регионе ПДД частоты мигания сигнальных огней. Власти некоторых регионов предписывают также обязательную установку на панели приборов контрольных повторителей указателей поворотов.

Если приемное гнездо фаркопного разъема не соответствует по типоразмеру установленному на прицепе штекеру, следует приобрести одну из подходящих выпускаемых переходных насадок (см. сопроводительную иллюстрацию).

Установка фаркопного разъема

Для оборудования прицепного устройства приемным гнездом фаркопного разъема требуются (по минимуму): соответствующее штекеру прицепа приемное гнездо, опорный кронштейн, 7-жильный гибкий кабель, изолированные разъемы для соединения проводов и резиновая проходная втулка.

Необходимые компоненты для оборудования электропитания прицепа с применением фаркопного разъема типа Utilux.

Контур

Лампа указателя левого поворота

Лампа огня заднего хода

Лампа указателя правого поворота

Лампа габаритного огня

Контур

Лампа габаритного огня

Лампа указателя левого поворота

Лампа указателя правого поворота

Контур

Лампа указателя левого поворота

Лампа указателя правого поворота

Лампа габаритного огня

Прежде чем просверливать отверстие, проверьте нельзя ли использовать какое-либо из уже имеющихся технологических. Проходная втулка должна быть установлена в обязательном порядке во избежание протирания проводов.

Установка штекера прицепа

Для оборудования прицепа штекером фаркопного разъема требуются (по минимуму): соответствующий приемному гнезду разъема на автомобиле штекер, 7-жильный гибкий кабель и изолированные разъемы для соединения проводов.

Процедура установки штекера на прицеп аналогична таковой для установки приемного гнезда разъема на автомобиль, с учетом перечисленных ниже моментов.

Как подключить розетку фаркопа

Подключение розетки фаркопа не представляется сложной задачей, особенно при наличии такого универсального составляющего элемента, как разъем фаркопа. Удобно, когда розетка и вилка имеют соответствующее количество разъемов. Розетка состоящая из 7 гнезд соответствует 7-ми контактной вилке фаркопа, а разетка с 13 гнездами — 13-ти контактной распайки евро.

Читать еще:  Как собрать трехфазную розетку

В этом случае с наличием специального разъема подключение фаркопа состоит в обычном совмещении гнезда и соответствующей ему розетки. Предварительно стоит ознакомиться с расположением и внешним видом подключаемых разъемов. Если визуально они совпадают, можно пробовать присоединить одно к другому.

Качественная розетка фаркопа имеет крышку, предохраняющую от внешних воздействий в то время, пока автофаркоп не присоединен к прицепу.

Упрощенное подключение

Сделать подключение электрики можно более простой процедурой. Для этого следует лишь объединяя некоторые проводки в группы, составить более результативный симбиоз подачи электросигналов. Итак, можно срастить попарно контакты двух фар заднего хода, 2-х стоп-сигналов, габаритных огней и противотуманок, так как они всегда при использовании загораются синхронно. Выполняйте крепление кронштейнами, если это необходимо для навешивания дополнительной розетки.

Альтернативный вариант подключения

Следующим способом подключить ТСУ является внесение изменений в электросистему машины. Изменения эти заключаются в соединении одних проводов, ведущих к задней световой, сигнальной электрике прицепа автомобиля, с проводами от сцепного устройства. Если на вашем автомобиле — более сложная электрическая схема, на подключение проводки вашего фаркопа придется потратить чуть больше времени, чем в предыдущем случае.

Если световые и сигнальные лампы вашего авто функционируют без участия специального микропроцессора, подойдет вариант подключения семиканального (имеющего 7 контактов) фаркоп-разъема. Перед началом процедуры проверьте, есть ли нужное количество проводов достаточного, но не избыточного сечения. При необходимости можно изготовить элементы проводки самостоятельно, взяв медные двух- или трехжильные 1,5-миллиметровые провода с маркировкой «ПВС».

При выполнении подсоединения напрямую у вас перед глазами обязательно должна быть как схема подключения фаркопа, так и схема розетки вашего авто!

Для подключения следует подать по одному одножильному проводу на поворот-сигналы, «стопы», фары противотуманные и габаритные, освещение номерного знака. Кроме этого, следует подсоединить 2 провода, которые называют «на массу», и на фару заднего хода (при наличии такой). Все перечисленные 11 жил составляют проводку фаркоп-розетки.

Включение с помощью блока согласования

Современный электронный блок управления требует при подключении ТСУ наличия переходника, то есть блока согласования между элементами электроники автомобиля, фаркопа и прицепной части транспортного средства. При таком включении световые задние сигналы авто, фонари заднего хода и другие электрически зависимые элементы машины будут гармонично сочетаться и работать бесперебойно.

Включение электроники фаркопа автотранспортного средства предполагает факт использования прицепа, который должен оповещать о возможных маневрах сзади идущих участников движения световыми сигналами. Правильность присоединения электроконтактов будет влиять на возможность дальнейшей эксплуатации авто с прицепом согласно правил.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector