Vitasvet-energo.ru

Витасвет Энерго
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Старт авто от розетки

CTEK START STOP Зарядное устройство для EFB аккумуляторов и AGM батарей автомобилей с системой СТАРТ СТОП

  • Описание
  • Характеристики
  • Информация
  • Вопрос-Ответ
  • Видео

Зарядное устройство CT5 START/STOP – результат продуктивной работы специалистов компании CTEK, разработавших модель, позволяющую обеспечивать простой способ зарядки стартерных аккумуляторных батарей установленных на автомобилях оборудованных современной системой «Старт Стоп».

  • Использование специальной технологии «Старт Стоп» позволяет экономить топливо на автомобиле, а также снижать вредоное действие на окружающую среду. Чтобы аккумулятор нормально работал, необходимо обеспечивать ему регулярную подзарядку для обеспечения запуска двигателя.
  • Применение зарядного устройства CTEK для зарядки АКБ автомобиля с технологией «Старт Стоп» позволяет увеличить срок службы батареи, а также способствует обеспечению надёжности и правильности зарядки. Компании СТЕК удалось разработать простое в применении устройство, которое не искрит и защищено от колебания напряжения и перемены полярности.
  • Устройство CT5 START/STOP является полностью автоматическим. Устройство осуществляет качественную зарядку аккумулятора используя запатентованный способ, включающий в себя диагностику, основной заряд и поддерживающий режим.

Все, что требуется от пользователя – подключить зарядное устройство к аккумулятору и вставить вилку в розетке. Зарядка начнётся автоматически. Отсутствие необходимости выбора режима позволяет справиться с задачей по обслуживанию аккумуляторной батареи быстро и просто и решить ряд проблем, связанных с работой аккумулятора.

Тип АКБ Свинцово-кислотные батареи 12 В (вкл. WET, MF, Ca/Ca, и GEL). Оптимизировано для AGM и EFB Ёмкость АКБ От 14 до 110 Ач (зарядка) до 130 Ач (подзарядка) Тип зарядного устройства Полностью автоматическое зарядное устройство Зарядное напряжение 14,55 В Зарядный ток 3,8 А максимум Минимальное остаточное напряжение 2,0 В Колебания силы тока Утечка обратного тока — Класс защиты IP65 (брызгозащитное и пыленепроницаемое исполнение) Номинальное напряжение электросети 220-240 В перем. тока, 50-60 Гц Температура окружающей среды От -20°C до +50°C, выходная мощность автоматически понижается при высокой температуре Охлаждение Естественная конвекция Габаритные размеры 168 х 65 х 38 мм Вес 0,6 кг Гарантия 5 лет Длина питающего кабеля 140 Длина соединительного кабеля 150

Могу ли я оставить зарядное устройство подключенным к батарее в течение длительного времени?

Да. Зарядные устройства CTEK предназначены для полной зарядки аккумулятора, а затем автоматически переключаются на длительное техническое обслуживание. Прежде чем оставить зарядное устройство без присмотра на длительное время, убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, как указано зеленым светодиодом.

Какое зарядное устройство выбрать для моего автомобиля?

Выберите зарядное устройство в зависимости от ёмкости Вашей аккумуляторной батареи, а не марки автомобиля. Чем больше ток зарядки тем быстрее зарядное устройство его зарядит. На нашем сайте Вы можете подобрать оптимальное зарядное устройство задав требуемый диапазон по ёмкости, одной или нескольких Ваших батарей, и технических характеристик.

Могу ли я зарядить свой автомобиль через розетку 12 В?

Да. Такая возможность существует, если Ваша розетка всё ещё работает, когда зажигание выключено. Однако Вы обязательно должны проверить возможность подключения силовых устройств к Вашему автомобилю через розетку 12 Вольт в руководстве пользователя автомобиля или обратившись за консультацией к продавцу Вашего автомобиля.

Могу ли я использовать зарядное устройство с большим или меньшим зарядным током, чем рекомендуется для моей батареи?

Подберите зарядное устройство в зависимости от ёмкости Вашей батареи. Зарядка зарядным устройством с током зарядки меньше, чем рекомендуется, займёт больше времени и не будет оптимальной для продления срока службы батареи и её производительности. Если ёмкость Вашего аккумулятора в Ач будет больше той, что указана в технических характеристиках зарядного устройства, то зарядное устройство не сможет зарядить аккумулятор и даже может привести к его разрядке. Зарядка с помощью большего зарядного устройства, чем рекомендуется, не сможет полностью зарядить батарею из-за слишком высокого значения зарядного тока и, как следствие, не будет продлевать срок службы и производительность батареи.

Могу ли я зарядить аккумулятор, не отключая от бортовой сети и не вынимая его из автомобиля?

Да, конечно! Нет никаких причин отсоединять от бортовой сети или извлекать аккумулятор из автомобиля, или даже открывать крышки аккумуляторных батарей во время зарядки. Зарядные устройства CTEK искробезопасны, защищены от обратной полярности и электронно безопасны.

Мое зарядное устройство очень нагревается во время зарядки. Это нормально?

Да, это нормально. Когда зарядное устройство усердно работает в фазе основного заряда, тепло генерируется при определенных обстоятельствах, в зависимости от того, какая батарея заряжается. Какая ёмкость батареи? Сильно ли она разряжена? Насколько сульфатированы её пластины? Зарядное устройство не обязательно будет нагреваться, когда оно будет заряжать другие батареи при других обстоятельствах.

Мое зарядное устройство не начинает зарядку. Оно сломано?

Зарядным устройствам CTEK нужно напряжение, чтобы начать процесс зарядки. Если соединение между зарядным устройством и батареей не достаточно хорошее, если в розетке нет электричества, то зарядка не начнётся. Зарядка не начнётся и если батарея разряжена ниже 2 вольт.

Могу ли я заряжать литиевые батареи с помощью обычного зарядного устройства CTEK и обычные батареи с помощью литиевого зарядного устройства?

Нет! Литиевые батареи нуждаются в другом зарядного устройства, отличном от того, который применяется для зарядки свинцово-кислотных батарей. Мы не рекомендуем использовать зарядное устройство CTEK, предназначенное для свинцово-кислотных аккумуляторов. Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов литиевым зарядным устройством не даст наилучших результатов и не может быть рекомендована.

Читать еще:  Будь свободен от розетки вампирчик

1. «Прикурить» от донора

Самый надежный способ оживить автомобиль с разрядившимся аккумулятором — использовать энергию исправной машины. Для этого второй автомобиль нужно поставить рядом (прямо «бампер в бампер»), открыть капоты и соединить проводами батареи двух машин. Не ошибитесь!

Правильный порядок действий:

  1. Заглушить двигатель донора и выключить зажигание.
  2. Красный провод присоединить сначала к положительной клемме донора, потом — к разряженной АКБ.
  3. Один конец черного провода подключить к «массе» своего автомобиля (например, к блоку цилиндров двигателя или кузову), а второй — к отрицательной клемме донора.
  4. Можно заводить. После запуска нужно отключить провода строго в обратной последовательности — такой порядок уменьшит вероятность короткого замыкания при неаккуратном обращении с проводами.

Сегодня в продаже широко представлены продукты мировых и отечественных производителей. Модели бустеров могут выполнять только основную функцию, а также быть многофункциональными. Обратите внимание, что бустер нельзя рассматривать в качестве полноценной альтернативы АКБ. Решения зачастую имеют показатель емкости на отметке около 30 Ач и пусковой ток 1000 А. Внутренняя структура батареи в пускозарядных устройствах также отличается от штатной автомобильной АКБ по материалам изготовления.

В списке главных отличий бустеров друг от друга стоит отметить мощность, опционал и цену пускозарядных устройств. Начальная стоимость простейших решений приемлемого качества составляет около 130 долларов США, за топовые просят 650-750 у.е.

  1. При выборе устройства рекомендуется обратить внимание на то, чтобы присутствовала специальная автоматическая защита на тот случай, если была перепутана полярность клемм при подключении.
  2. Крайне рекомендуется приобретать бустер, который оснащен индикатором заряда батареи. Указанный индикатор позволит легко контролировать уровень заряда устройства, а также всегда поддерживать бустер в полной готовности к работе.
  3. Также полезной функцией считается защита от глубокого или полного разряда бустера. Наличие такой опции позволит существенно продлить срок эксплуатации пускозарядного устройства.

Напоследок добавим, что в большинстве случаев массовые бюджетные пускозарядники, предназначенные для легковых авто, успешно справляются со своей задачей на ДВС с объемом до 2.0-2.5 литра, а также при наружной температуре около +1 или 0 градусов по Цельсию. Для дизельных двигателей и агрегатов на внедорожниках потребуются более мощные устройства, что необходимо отдельно учитывать при выборе.

Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством. Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить АКБ без ЗУ.

Особенности подбора аккумуляторной батареи для дизельного двигателя сравнительно с АКБ для бензиновых агрегатов. Мощность аккумулятора и основные параметры.

Что такое Вебасто (Webasto). Принцип работы автономных предпусковых подогревателей. Плюсы и минусы жидкостного подогревателя и воздушного отопителя (фена).

Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Обзор новинок Aurora START 800 и START 1000

Сетевые пуско-зарядные устройства — предназначены для пуска мощных двигателей и зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов с напряжением 12 или 24 Вольта. Питание приборов осуществляется от однофазной (220В — START 800) и трёхфазной сетей (380В START 1000), в зависимости от модели аппарата.

Данные устройства будут особенно интересны владельцам крупных автопарков и автоколонн. START 800 и 1000 отлично справятся с запуском моторов КАМАЗов, Scania, тягачей Volvo, Freightliner (Фрейт-Лайнер), или автобусов. Аппараты отлично подойдут для работы с сельскохозяйственной техникой, для пуска моторов тракторов или комбайнов, предприятиям дорожного и общегражданского строительства.

Главной особенностью новых устройств является пульт дистанционного управления, который позволяет водителю автобуса или тягача завести машину одному, не прибегая к посторонней помощи и не подвергая аккумулятор машины перегрузкам.

START 800 и Start 1000 — справятся с запуском двигателей как легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов, так и мощных грузовиков, строительной техники и пр.

Для того, чтобы приступить к запуску двигателя владельцу нужно будет выбрать напряжение соответствующее питанию бортовой сети автомобиля (12/24в), соблюсти полярность, а так же выбрать соответствующее положение ручки настройки.

Максимальные токи устройств в режиме зарядки аккумуляторов составляют – 100 А, Максимальные пусковые токи — 800 (800) и 1000 (1000) А. Таких токов, если автомобиль исправен, должно быть достаточно для запуска двигателя почти любого автомобиля.

Весят устройства 28 (800) и 51 (1000) кг. Для того, чтобы оператор мог с лёгкостью справиться с транспортировкой — ПЗУ оснащены колёсами и удобными ручками.

На панелях управления приборов расположены:


Винтовые клеммы подключения 12/24 вольта, которые выбираются владельцем автомобиля в зависимости от напряжения бортовой сети машины.

Циферблаты амперметров, которые помогут задать необходимую силу тока и контролировать процесс заряда.

Многофункциональный переключатель режимов Пуск /Заряд/BOOST.

Кнопки включения/отключения пульта дистанционного управления.

Старт 1000 кроме того, оснащён кнопкой включения аппарата и кнопкой таймера.

Режим зарядки АКБ

Ступени тока заряда выбираются в зависимости от ёмкости аккумуляторов. Сила тока должна составлять десятую часть от ёмкости подключенных АКБ, т.е. током в 10А следует заряжать АКБ ёмкостью не менее 100Ач.

Читать еще:  Розетки под тройную рамку размеры

На таблице ниже Вы можете видеть значения токов для идеальных лабораторных условий, следует понимать, что токовые характеристики, указанные в таблицы могут зависеть от многих внешних факторов: от температуры окружающего воздуха до состояния АКБ подключенного к ПЗУ.

Устройства оснащены режимом быстрой зарядки Boost— данная опция позволяет за краткий промежуток времени подзарядить «севший» аккумулятор с помощью большой силы тока. Режим Boost на аппаратах включается при выборе 4-ой и более высокой ступени заряда, в зависимости от ёмкости подключенного АКБ. При включении функции достаточно 10-15 минут, чтобы достичь приемлемого уровня заряда достаточного для запуска двигателя. Злоупотреблять данной опцией не стоит: частая или продолжительная зарядка большими токами – приводит к разрушению пластин аккумулятора и уменьшению срока службы устройства.

Аппараты оборудованы таймером, который, позволяет оператору задать точное время зарядки большими токами не опасаясь закипания электролита. Модель START 800, позволяет оператору установить время действия функции BOOST для 4, 5 и 6 ступеней заряда, а START 1000 – для любой позиции переключателя.

В режиме зарядки аппараты могут работать сразу с несколькими АКБ. Обратите внимание, заряжать АКБ с разным номиналом напряжения – запрещено.

При параллельном соединении напряжение зарядки остаётся на уровне 12В, а необходимый ток рассчитывается как 1/10 от суммарной ёмкости подключенных АКБ. Для одновременной зарядки рекомендуется подбирать аккумуляторы идентичной ёмкости. Для трёх аккумуляторов ёмкостью 60Ач понадобится ток 18А.

Последовательное подключение позволяет зарядить сразу 2 АКБ – установив переключатель 12/24 в положение 24В. Данный тип подключения не очень популярен в кругах автовладельцев: по словам экспертов, и сотрудников сервисного центра Аврора, данное подключение чревато недозарядом батарей.

Пуско-зарядные устройства, предназначены, прежде всего для запуска двигателя, а уже потом для зарядки аккумулятора автомобиля. Шкала амперметра, на ПЗУ, обычно, имеет большой шаг. Часто пользователи при зарядке аккумуляторов не могут рассмотреть движение стрелки и решают, что аппарат вышел из строя, на самом деле при зарядке аккумулятора в обычном режиме, — используются малые токи, которые не всегда видны на шкале.

Режим пуска двигателя

Максимальная потребляемая мощность пусковых устройств составляет 20 кВт, поэтому, для START 800 в режиме запуска двигателя необходима силовая розетка с номиналом от 25А.

Перед пуском двигателя с помощью ПЗУ, рекомендуем произвести экспресс-зарядку (10-15 минут, в зависимости от ёмкости аккумулятора и выбранного режима) аккумулятора автомобиля в режиме Boost. Так Вы частично разгрузите пусковое устройство в момент пуска двигателя, а так же убережёте АКБ машины от воздействия слишком высоких токов.

Для пуска двигателя необходимо:

  1. Выбрать напряжение 12/24В – в соответствии с номиналом напряжения бортовой сети машины;
  2. Подключить плюсовой крокодил устройства к клемме «+» аккумулятора, а минусовой контакт закрепить на «массу» автомобиля;
  3. Включить ПЗУ в сеть;
  4. Установить переключатель режимов в положение «запуск двигателя». Обратите внимание, что производить попытки пуска в режиме «Зарядка» — категорически запрещено;
  5. В случае необходимости использования пульта дистанционного управления – нужно будет установить переключатель REMOTE SWITCH в положение ON;
  6. Попытайтесь запустить двигатель. При использовании Пульта ДУ, поворот ключа в замке зажигания, должен совпадать с нажатием на кнопку дистанционного управления;
  7. После запуска двигателя отключите устройство от электрической сети, установите переключатель в положение OFF и снимите зажимы.

В режиме запуска нужно точно следовать циклам запуск/пауза, которые обозначены на фронтальной панели аппарата. Если автомобиль не заводится, остановитесь. В противном случае, может пострадать батарея или даже вся электросеть автомобиля. Если первая попытка пуска не удалась – воспользуйтесь режимом BOOST— чтобы «разогреть» батарею, и, через некоторое время, повторите попытку запуска.

Пуско-Зарядные устройства AURORA оснащены несколькими типами защит которые сработают в случае:

Перегрузки в электросети, чтобы не допустить поступления к батарее слишком большого тока;

Короткого замыкания, в случае соединения клемм.

Проверять работоспособность данных систем настоятельно не рекомендуем, поскольку плавкие пластинчатые предохранители придётся заменять. Следует строго соблюдать полярность подключения и не допускать коротких замыканий (в противном случае аккумулятор- может взорваться, а ПЗУ — выйти из строя).

Смотрите данную статью в видео-ролике:

Достоинства и недостатки

Запуск двигателя с помощью пуско зарядного устройства можно рассматривать как вариант аварийного старта. Все устройства и мобильные бустеры и стационарные ПЗУ. применяемые для такого запуска имеют свои преимущества и недостатки.

Так, стационарное ПЗУ может применяться неограниченное количество раз. Количество и частота выполнения пусковых циклов определяется только техническими характеристиками стартера и состоянием самого ДВС. К недостаткам следует отнести необходимость наличия постоянного источника электрического тока, что невыполнимо скажем в условиях открытой стоянки или возникновения проблемы в чистом поле.

Мобильные бустеры лишены проблемы удлинителей и могут применятся в любых условиях. Необходимым и достаточным условием является наличие заряда в аккумуляторных батареях самого переносного бустера. Но, с другой стороны, количество циклов старта двигателя ограничено фактическим зарядом и емкостью батарей, используемых в источнике. Хотя полная перезарядка встроенных батарей производится в течение 20 минут.

При контроле заряда бустера перед его применением учитывают, что при параллельном подключении к штатной аккумуляторной батареи часть принесенного заряда уйдет на восстановление заряда АКБ, установленной на авто. Поэтому, желательно, выполнять запуск от внешнего бустера с отключенной АКБ, но учитывая необходимость восстановления полной электрической цепи сразу после запуска, для исключения перегорания электронных блоков автомобиля.

Читать еще:  Розетка напольная влагозащищенная скрытой установки

Также после запуска мотора, следует восстановить емкость бустера, подключив его через прикуриватель к бортовой электрической системе. К относительным недостаткам мобильных бустеров следует отнести выполнение определенных правил хранения.

Раз в 6 месяцев встроенные аккумуляторы необходимо полностью заряжать от внешнего источника питания. Но плюсом применения подобных устройств является возможность не только запуска авто, но и возможность подзарядки электронных устройств, имеющих USB подзарядку.

Сейчас на рынке появились комбинированные устройства ПЗУ для выполнения зарядки и запуска ДВС как в стационарном режиме при подключении к сети 220В, так и при автономной работе.

Способ 1 «Пуско-зарядное устройство» . Самый простой и безболезненный запустить аккумулятор – это специальное устройство. Его подключают к сети, переключатель режимов ставят в позицию «пуск». Плюсовой провод ПЗУ подключается к + клемме, минусовой – к блоку двигателя ближе к стартеру. Поверните ключ в замке зажигания, после того, как машина завелась, пуско-зарядное устройство можно выключать.

Такой метод подходит для всех типов машин (с автоматической и механической трансмиссией).

Способ 2 «Дай прикурить!». Для этого потребуется: автомобиль «донор» – 1 штука, провода для прикуривания (сечение более 16 кв.мм), ключ на 10. Аккумулятор у машины-донора должен быть в нормальном рабочем состоянии, не пытайтесь прикурить 12-вольтный агрегат от 24-вольтного, напряжение должно быть одинаковым. Исключение – подпитка 24-вольтного аккумулятора от двух 12-вольтных, которые соединены последовательно. Автомобили ставят рядом, но они не должны соприкасаться. Двигатель у «донора» глушат, у второго авто нужно снять минусовую клемму. Соблюдайте полярность, иначе электроника попросту выйдет из строя. В основном минусовый провод маркирован черным, а плюсовой – красным. Плюсовые клеммы нужно соединить между собой, затем подключаем минус к «донору» и только после этого минус к реанимируемой машине. После этого можно завести «донора» на 4-5 минут, чтобы «мертвый» аккумулятор подзарядился, потом можно завести вторую машину и дать поработать 5-7 минут. Клеммы отключают, дайте авто поработать минут 15-20, зарядка происходит быстрее при включенном двигателе.

Способ 3 «Повышенный ток» . Аккумулятор можно подзарядить и повышенным током, АКБ с машины можно не снимать, но вот у транспорта с бортовым компьютером нужно снять минусовую клемму, иначе электроника «полетит». Ток можно повышать не более чем на 30% от стандартных показаний. К примеру, для аккумулятора 60 Ач допускается ток до 8 ампер. Уровень электролитов должен быть нормальным, заливные пробки нужно открыть. Зарядка длится 20-30 минут, потом можно заводить машину. Часто прибегать к такому методу не рекомендуется – он сокращает «жизнь» аккумулятора.

Способ 4 «Буксировка или с толкача» . Для буксировки потребуется: трос, длиной 4-6 метров, автомобиль для буксировки. Между собой машины соединяются тросом и разгоняют до 10-15 км/ч, у буксируемого авто нужно включить 3-ю передачу и постепенно отпустить сцепление. Если машину удалось завести, можно расцепить «сладкую парочку». Главное в этом методе – согласовывать действия водителей, иначе можно нанести транспорту соседа серьезные повреждения. Способ подходит только для транспортных средств с механической трансмиссией. Можно вместо буксировочного авто использовать человеческие ресурсы. Разгоняют машину под горку или по ровной дороге. Толкают за задние стойки или багажники, иначе можно получить серьезные травмы (к примеру, поскользнуться и попасть под колеса).

Способ 5 «Литиевые аккумуляторы» . Отзывы о нем весьма неоднозначные, для подзарядки можно использовать ноутбук, телефон, фотоаппарат и прочую технику с литиевыми аккумуляторами. Подзаряжать нужно 10-20 минут, подключить можно при помощи салонного прикуривателя или напрямую к аккумулятору. Устройства подходят для автомобилей всех типов.

Способ 6 «Кривой стартер» . Такая штука для проворачивания коленвала выручала многих автомобилистов. Для этого понадобится домкрат, 5-6 метров плотной веревки или стропы. При помощи домкрата нужно подвысить одно из ведущих колес, на него наматывают 5-6 метров веревки, включают зажигание и прямую передачу. Конец стопы дерните резким движением, нужно хорошенько раскрутить колесо.

Надеемся, наша статья будет вам полезна, и в чрезвычайной ситуации вы не растеряетесь и воспользуетесь данными советами!

Почему разряжается аккумулятор

Любой, даже самый качественный аккумулятор разряжается сам по себе со временем, и происходит это по разным причинам.

5 причин быстрой разрядки аккумулятора

  • Аккумулятор выработал свой ресурс (4-5 лет);
  • Генератор не заряжает аккумулятор во время поездки;
  • Происходит утечка тока в бортовой сети;
  • Забыли выключить фары или магнитолу на длительное время;
  • Воздействие критичных температур (сильный мороз).

Как избегать частых разрядок и как продлить жизнь автомобильному аккумулятору – читайте далее, мы собрали все полезные советы на эту тему в один удобный список.

Информация, даннные для обслуживания систем «стоп-старт»

Autodata расширила обьем базы данных по ремонту и обслуживанию автомобилей добавив техническую информацию касающуюся автомобилей оснащенных системами «старт-стоп».
Используя онлайн базу данных Autodata механики получают информацию по размещению основных элементов системы — основной батареи, дополнительной батареи, конденсатора системы, инструкции по диагностике, отсоединенную и подключению батареи, сопутствующую информацию для обслуживания систем «старт-стоп».

Autodata Online на русском языке — Autodata Online

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector