Vitasvet-energo.ru

Витасвет Энерго
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штепсельная розетка сцепного устройства

Фаркоп Лада Ларгус — это отличный способ расширить функциональные возможности своего автомобиля с минимальными денежными затратами. Просто удивительно, насколько сильно способно выручать тяго-сцепное устройство (ТСУ) в повседневной жизни автолюбителя. Как говорится, установленный фаркоп кушать не просит, но при этом готов решать десятки разнообразных дорожных вопросов, связанных с транспортировкой тяжелых грузов.

Возможность его применения ограничивается только лишь вашей фантазией. Помочь заглохшему товарищу, привезти запасы продуктов с дачи, либо превратить Ларгус благодаря наличию прицепа в рабочую лошадку — решать только вам. Можно быть уверенным наверняка, фаркоп — крайне практичный и полезный тюнинг автомобиля.

Потому знать о том, как установить изделие, его технические возможности, ценовые предложения и нюансы монтажа стоит любому автомобилисту Лада Ларгус. Тем более, что производителем предусмотрены специальные монтажные крепления и продумана конструкция тяго-сцепного механизма (он же фаркоп), потому никаких специальных навыков установка не требует. Хотите знать, с какими проблемами и рисками связана самостоятельная установка фаркопа — именно этим вопросам и посвящена данная статья.

Разновидности фаркопов

Поскольку все узлы и агрегаты грузовых автомобилей крепятся на жесткой раме, то и тягово-сцепное устройство также устанавливается непосредственно на ней. И совсем другое дело, когда речь идет о легковых авто, которые:

  1. Не имеют силовой рамы – ее роль выполняет несущий кузов;
  2. Не обладают достаточной мощностью – производителем допускается к буксировке строго оговоренный вес груза и прицепа;
  3. Высота кузова автомобиля над дорожным покрытием величина непостоянная, а значит, этот факт следует учитывать при подборе тягово-сцепного устройства.

Справочно: ведущие автопроизводители закладывают в конструкции кузова современных моделей не только место для монтажа ТСУ, но и предлагают его установку в виде опции.

Чаще всего на современных автомобилях ведущих автопроизводителей встречается:

  1. Несъемный вариант. Такой фаркоп представляет собой сварную силовую конструкцию, жестко закрепляемую на автомобиле;
  2. Быстросъемный вариант фаркопа. Этот тип представляет собой съемный крюк с буксировочным шаром, который хранится в багажнике авто и устанавливается владельцем по необходимости;
  3. Полуавтоматический или автоматический фаркоп. Крюк с буксировочным шаром несъемный, имеет складной принцип хранения и приводится в рабочее положение с помощью специального инструмента (воротка) или с помощью электромотора.
Читать еще:  Что делать если розетка без заземления

Сегодня производство фаркопов поставлено на поток. Кто-то из производителей выпускает тягово-сцепные устройства только для конкретных моделей и марок, другие осваивают производство для многих автомобилей.

Основным требованием для всех производителей является единый стандарт буксировочного шара:

  1. Он должен быть только кованным;
  2. Допустимая нагрузка должна перекрывать рекомендуемый вес прицепа как минимум на 30%;
  3. Изготовление фаркопов должно соответствовать требованиям ПДД и отраслевых ТУ, касающихся технологии транспортировки и изготовления тягово-сцепных устройств.

Штепсельная розетка сцепного устройства

8 (901) 865-63-63 (Ижевск)

  • О КОМПАНИИ
  • Каталог
  • ПРОКАТ
  • КОНТАКТЫ

Уважаемые Покупатели! В связи с изменениями на сайте, просьба уточнять наличие и цены по номеру телефона!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ

1.При изготовлении прицепа допускается использование агрегатов, узлов, механизмов, деталей и шин легковых автомобилей;

2.Для обеспечения безопасности движения обязательна установка предохранительного троса или цепи между сцепным устройством автомобиля и дышлом прицепа; в случае аварийного отрыва от тягового автомобиля дышло прицепа не должно касаться поверхности дороги.

3.Прицеп должен иметь тягово-сцепное устройство в соответствии с отраслевой нормалью ОН-025-320-68 («Тягово-сцепное устройство шарового типа. Сцепной шар. Размеры)

4.Вертикальное давление от тягово-сцепного устройства прицепа с грузом, передаваемое на сцепной шар, должно быть в пределах 25-50 кг, в зависимости от соотношения веса тягового автомобиля и полного веса прицепа;

5.Прицеп должен быть оборудован внешними световыми приборами по ГОСТ 8769-69 и штепсельной вилкой по ГОСТ 9200-59. При габаритной ширине прицепа, превышающей ширину тягового автомобиля, расположение передних светоотражателей должно определяться габаритом прицепа по его ширине. На прицепах для перевозки лодок и подобных издений допускается внешние задние световые приборы монтировать на выносном кронштейне.

6.Габаритные размеры прицепа: а) длина до 1,5 длины автомобиля, но не более 8 м.б) высота до 1,5 размера колеи прицепа, но не более 2,5 м. в) ширина- может превышать ширину автомобиля не более чем на 200 мм на каждую сторону, но при этом не должна быть более 2,5 м.

Читать еще:  Как разместить розетки под встраиваемую кухню

КАК ПРИОБРЕСТИ ПРИЦЕП

Для транспортировки прицепа можно использовать автомобиль, оборудованный ТСУ (тягово-сцепным устройством) шарового типа с диаметром шара 50 мм по ОСТ37.001.096 и штепсельной розеткой по ГОСТ 9200 для подключения электрооборудования прицепа.Для оформления покупки при себе необходимо иметь паспорт (или оформленную доверенность на приобретение и перегон автотранспортного средства для вас). Прицеп к легковым автомобилям необходимо регистрировать в ГИБДД в течении 10 дней с момента приобретения.

КАТЕГОРИЯ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

Водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября, 1968года), согласно которому автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг., но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.

ПРОХОЖДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА

Согласно ст.32 п.4 Федерального закона от 01.07.2011г. №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» прицепы к транспортным средствам, принадлежащие к физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до 3х тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012г.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ

Согласно п.3 ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности не распространяется на граждан — владельцев прицепов к легковым автомобилям»

Тягово-сецпное устройство, коим является фаркоп на Рено Дастер 2013-2017 года выпуска, четырех- или моноприводный, может быть трех основных видов по способу крепления: несъемный, съемный, условно съемный. Согласно другой классификации разные модели фаркопов, применяемые для подъема груза определенного веса, делятся на другие категории (по подъемности):

  • менее 1,5 тонны — артикул автофаркопа А (условно-съемный, прикручивается всего двумя гайками и болтами);
  • полторы тонны — тип В (снимается просто, прикрепляется при помощи полуавтоматической гайки);
  • от 1,5 т и больше — тип С (монтируется и снимается достаточно просто, делится на два подвида: горизонтальный и вертикальный);
  • от 2 т — тип F (кованый фаркоп, крепящийся болтами размера М16);
  • начиная с двух тонн и более — G-фаркоп (тоже выполнен с помощью ковки, крепление более мощное, чем в предыдущем случае, — на 4 М12 болта);
  • 1,5 тонн — тип Н (сварное сцепное устройство).
Читать еще:  Фильтры сетевые гарнизон 6 розеток 3 м

Выбор фаркопа должен основываться не только на подъемных потребностях и способе крепления. Есть еще несколько факторов, которые стоит принять во внимание. Это — производитель, форма автофаркопа и кузова, комплектация. Например, модель фаркопа для Рено в новом кузове может не подойти для более старых моделей.

Неплохо себя зарекомендовали словацкие фаркопы Galia, бельгийские Bosal, испанские Enganches Aragon, польские Imiola Hakpol, российские «Лидер-Плюс», шведские Thule.

Подключение электрики

Электрооборудование фаркопа — штепсельная розетка с проводами для соединения с электрооборудованием транспортного средства. Подключать фаркоп к автомобильной проводке необходимо по инструкции, которая прилагается к устройству. Провод требуется разрезать на 2 одинаковые части, зачистив концы и прикрутив их к розетке. Задняя часть розетки замазывается герметиком для изоляции. Задняя резиновая крышка, должна идти в комплекте.

Розетка крепится на кронштейне саморезами или болтами и подсоединяется к проводам заднего жгута проводки машины. Внутрь багажника провода помещаются через 2 отверстия в нише запаски. Со стороны багажника на проводах необходимо затягивать небольшие узлы, чтобы они не вылезали. В нижней части их можно примотать к ТСУ изолентой.

Цвета проводов жгута, которые необходимо подсоединить к фонарям, указаны в схеме электрооборудования ВАЗ 2114. Электрические соединения перед подключением розетки должны быть запаяны и изолированы. В комплекте у некоторых фаркопов есть разъемы, не позволяющие проводам спаиваться и скручиваться в точках соединения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector