Схема установки розетки автомобиле
Схема подключения розетки для прицепа легкового авто — распиновка и практические советы
Самая большая сложность при составлении автопоезда – объединение электропроводки всех транспортных средств в единую схему. То же касается и тормозной системы, если это предусмотрено техническими характеристиками прицепа. Дело в том, что розетки движущихся объектов по своему исполнению нередко отличаются, то есть наблюдается несоответствие их распиновки. Разберемся с существующими схемами подключения прицепа к автомобилю в зависимости от их модификаций и распиновкой розетки фаркопа.
- Разъем – это сочетание розетки и вилки, которые подключаются после присоединения прицепа к фаркопу авто. В зависимости от страны-изготовителя машины и буксируемого устройства у стыковочных элементов может быть разное количество контактов. Как правило, их 7, но если только речь идет об изделиях производства РФ или европейских компаний. На авто из США их в основном 13.
- Счет контактов розетки и вилки ведется по-разному.
Вывод напрашивается однозначный – для объединения электрики «разнотипных» прицепов и машины нужно использовать так называемые переходники или видоизменять распиновку элементов.
Схемы прямого подключения
Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.
Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ
- Поворотник левой стороны.
- Лампа заднего хода.
- Земля.
- Поворотник правой стороны.
- Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
- Лампы стоп-сигнала.
- Правый габаритный фонарь.
Распиновка 7 контактной розетки прицепа США
Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).
Схема распиновка 13 контактной розетки
- Поворотник левой стороны.
- Задний противотуманный фонарь.
- Земля для клемм с 1 по 8.
- Поворотник правой стороны.
- Левая сторона габаритов и подсветки номера.
- Лампа стоп-сигнала.
- Правая сторона габаритов и подсветки номера.
- Лампа заднего хода.
- Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
- Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
- Земля для клеммы.
- Сигнальный провод.
- Земля для клеммы 9.
Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.
Советы и нюансы
Что надо учесть, чтобы обеспечить долгую и бесперебойную работу электрики на машинном прицепе:
- Не допускайте перенапряжения в электросети. В частности если вы используете бытовые приборы, слишком высокое напряжение может привести к замыканию и возгоранию.
- Регулярно выполняйте диагностику электрических приборов, особенно перед выездом. Наличие дефектов, которые можно выявить визуально, сообщит о проблемах.
- Перед началом нового сезона выполняйте диагностику электрических соединений, расположенных вне кузова авто и прицепа. Чтобы не возникло проблем в работе проводки, иногда смазывайте контактные части и разъемы солидолом либо другими защитными материалами.
- Проследите, чтобы провода не висели. Электрические цепи нужно надежно зафиксировать к кузову посредством пластмассовых хомутов. Если вы планируете регулярно пользоваться прицепом, то рекомендуем установить на него водонепроницаемые оптические источники освещения.