Vitasvet-energo.ru

Витасвет Энерго
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Розетка прицепа для нивы

Подключение Розетки Фаркопа На Шевроле Нива. Основные Автотемы. Авто пилигрим

  1. Инструкция по установке и подключению фаркопа на Шевроле Ниву своими руками
  2. Перенос розетки для прицепа с фаркопа Шевроле Нива
  3. Установка фаркопа на Шевроле-Ниву

Инструкция по установке и подключению фаркопа на Шевроле Ниву своими руками

В первую очередь нужно прикрепить поперечную рейку к лонжерону. Затем соединить поперечную рейку с продольной; Завершительный этап — монтаж съемного шара посредством специальных болтов. Читайте также: Розетка фаркопа шевроле нива на крышу Mitsubishi Lancer 9 Подключение розетки Установка розетки выполняется поэтапно, что исключит ошибки: Крепление осуществляется к корпусу фаркопа, в предназначенное углубление возле шара; Работа ведется в соответствии с чертежом, розетка фаркопа шевроле нива в инструкции; Практикуется защита кабелягофрированной трубой; Проводка заводится в салон Шеви через специальное отверстие и закрепляется; Для проводов используются наконечники, также обязательно устанавливают предохранители; Так как провода подключаются к задней фаре, обратите внимание на их цвет и следуйте инструкции.

Установка и подключение фаркопа Не пренебрегайте информацией относительно их предназначения. Порядок присоединения и Цоколевка розетки фаркопа указан ниже: Протянуть жгут через отверстие в кронштейне и установить розетку.

Болтики крепления розетки смазать графитовой смазкой.

Снять накладку 6 саморезов. Зачищенные концы проводов жгута фаркопа примотать к определенному проводу штатной проводки заднего правого фонаря. Место соединения пропаять.

Массовый провод сделать под клемму, установить на шпильку, затянуть гайкой как показано на фото. Порядок присоединения клемм фаркопа к задним фонарям следующий: Стоимость такого фаркопа рублей в Южном Порту.

В комплект входят: До установки крайне рекомендую дополнительно покрасить фаркоп, поскольку, несмотря на относительно хорошую краску на экземплярах для Шеви-Нивы, он находится в крайне неблагоприятных условиях и будет быстро ржаветь. Кстати, изначально он был черного цвета, это я его покрасил хаммерайтом в более-менее похожий с кузовом цвет.

Установка производится следующим образом: Заползаете под машину все достаточно удобно делать на земле, так что я даже в гараж розетка фаркопа шевроле нива этого не поехал и прикладываете его к днищу для примеривания.

Засекаете места, где должны быть болты и сковыриваете оттуда кусок изоляции пластыря? Прикладываете фаркоп и наживляете болты крепления. Прикладываем туда нашу розетку, делаем отметки для фиксации и для проводки. Протягиваем проводку в дырку на бампере и присоединяем ее в розетку.

Перенос розетки для прицепа с фаркопа Шевроле Нива

Часто оснащаются складным механизмом. Шар снимается и хранится отдельно от ТСУ. Применяются для транспортировки нетяжелого груза в прицепе. Проводим провод через отверстие в лонжероне и ловим его из отверстия заглушки: Выводим провод розетка фаркопа шевроле нива багажник Трёхжильный провод я тоже решил подключить на левый фонарь: Провода левого фонаря Для удобства подключения проводов к фонарю можно открутить крайний левый саморез планки багажника, чтобы розетка фаркопа шевроле нива из под него часть обивки: Откручиваем саморез Выдёргиваем 2 пистона крепления боковой обивки: На этом механическая часть установки закончена.

Перейдем к рассмотрению монтажа и подключения розетки. Установка розетки Установка розетки осуществляется в следующем порядке: Закрепляется розетка непосредственно к фаркопу.

Масса и величина дорожного просвета прицепа

Какой может быть масса прицепа для Нивы, чтобы поездки автопоездом оставались комфортными и безопасными?

Модели разного года выпуска имеют разные технические характеристики, на форумах автомобилистов чаще всего называют такие цифры:

  • прицеп, оборудованный собственной тормозной системой, может весить 600 кг;
  • без тормозов – 300 кг.

Для Нивы Шевроле:

  1. прицеп с тормозной системой – 1,2 тонны;
  2. прицеп без тормозов – 600 кг.
Читать еще:  Розетка с включением по радиоканалу

Для ВАЗ 21213:

  1. прицеп с тормозной системой – 1 490 кг;
  2. прицеп без тормозов – 400 кг.

Пытаться возить тяжелый прицеп без тормозов за легковым автомобилем не стоит, ведь при торможении он может просто раздавить машину. Да и для трансмиссии с двигателем чрезмерная нагрузка небезопасна.

Самая точная информация о том, какой должна быть оптимальная масса прицепа для Нивы, можно найти в технических документах на конкретную модель автомобиля.

Другой важный параметр – это величина дорожного просвета. Автомобиль Нива задумывался как кроссовер, имеющий высокую проходимость, а значит и высокий клиренс. Поэтому и конструкция буксируемой платформы должна предусматривать соответствующие параметры.

Технические особенности

Размеры будущего агрегата и количество колесных пар зависят от целей его эксплуатации. Так, для транспортировки крупногабаритных грузов, длинномеров понадобится двухосная длинная техника с откидными бортами. А для перевозок сыпучих веществ подойдет одноосник с увеличенной высотой бортов, укомплектованный тентом. Для поездок по сельской местности с небольшой скоростью на автопоезде, включающем прицеп полной массой до 0,3 т, тормоза необязательны. Но для повышения грузоподъемности и безопасности предпочтение лучше отдать моделям, оснащенным тормозной системой.

Что касается буксировочных возможностей машины, то есть полной массы прицепной техники, производитель предусматривает четкие ограничения, озвучивая показатель в 600–750 кг. Информация прописывается в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Еще один показатель – дорожный просвет. Автомобиль Нива – это кроссовер с высокой проходимостью, а значит, высоким клиренсом. Исходя из этого, автоприцеп подбирается с соответствующими показателями.

В дополнительную комплектацию входят:

  • Лебедка.
  • Самосвальный механизм.
  • Ступицы от Нивы.
  • Тент.
  • Откидывающиеся борта.
  • Замки.
  • Удлинитель дышла.
  • Осветительная техника.

Некоторое из этого заложено в базовый комплект, другое приобретается отдельно в качестве дополнения.

Правила эксплуатации

Чтобы деталь прослужила достаточно долго, и не возникло проблем с ГИБДД, следует соблюдать следующие правила эксплуатации ТСУ на автомобиле:

  • Перед монтажом ТСУ, следует уточнить, предусматривает ли производитель транспортного средства, установку данного оборудования. Если этого не сделать, и не зарегистрировать внесение изменений в конструкцию автомобиля, то могут возникнуть проблемы с ГИБДД.
  • При транспортировке прицепа, имеющего полную массу близкую к максимальному значению, максимально допустимая скорость автомобиля не должна превышать показатель в 90 километров в час.
  • Регулярно проверять затяжку соединений ТСУ. Специалисты рекомендуют проводить эту операцию Специалисты рекомендуют проводить эту операцию через каждые 1000 км автопробега.
  • Чтобы обезопасить неиспользуемое долгое время изделие от разрушения, и уберечь от негативного воздействия окружающей среды, используют защитный колпачок и специальную смазку.
  • Царапины и сколы, возникающие на детали в процессе эксплуатации, покрываются специальным восстанавливающим составом. Кроме того, с нее регулярно следует удалять влагу, соль и грязь. Это необходимо для защиты ТСУ от коррозии.

При бережном использовании ТСУ, деталь прослужит 10 лет.

Выбор ТСУ

Предусмотрен ли на Нивах вариант установки фаркопов, если изначально с завода машина шла без него? Да. На этих отечественных кроссоверах предусмотрены специальные отверстия, потому монтируется ТСУ в штатные места. Но также потребуется дополнительно просверлить несколько отверстий. Тут уже смотрите конкретно на свою машину.

Автовладельцам Нивы предлагается установка нескольких вариантов ТСУ:

  • неснимаемые или несъемные, на которых крюк или сцепной шар приварен к основанию;
  • условно-съемные, крепление которых осуществляется несколькими болтами;
  • быстросъемные, имеющие немного выступающую муфту для фиксации, которые позволяют хранить крюк с шаром отдельно;
  • быстросъемные с вертикальным типом крепления, где крюк вынимают вниз, а крепежа не видно;
Читать еще:  Изображение розетки электрической схеме

Скажу сразу, что съемный шар для меня более предпочтительный, поскольку такая конструкция позволяет использовать ТСУ только по мере необходимости. Причем лучше брать быстросъемные устройства, ведь для откручивания нескольких болтов придется потратить довольно много времени.

Для ВАЗ Нива 4×4 обычно предпочитают выбирать наиболее простые варианты фаркопов. Они недорогие, можно приобрести за несколько тысяч рублей. Хотя тут есть и свои недостатки.

Альтернативные варианты ТСУ

Существуют альтернативные решения, которые хотел бы с вами обсудить.

  • Усиленный бампер с фаркопом. Сейчас очень большой популярностью пользуется фаркоп Нивы Шевроле с защитой бампера. Но и на классическую Ниву никто не мешает его поставить. Это готовый бампер, в который вмонтировано ТСУ. Продукция фирмы Bosal (Босал) или РИФ обойдется примерно в 30 тысяч рублей. Эта стоимость оправдана, поскольку вы получаете бампер с мощной калиткой и усилителем, обеспечивающие высокую степень жесткости и устойчивость к нагрузкам. Позволяет тащить за собой более тяжелые грузы. При этом монтаж осуществляется на обычные кронштейны кузова кроссовера и никакая доработка не требуется;
  • Фаркоп под квадрат. Еще один вариант заднего бампера. Стоит примерно в 2 раза дешевле предыдущего ТСУ. Но потребуется отдельно купить себе шаровый узел. Пользуется большим спросом из-за цены, удобства эксплуатации и выдерживаемых нагрузок. Да и выглядит довольно оригинально по сравнению со стандартными фаркопами. Только смотрите на цифры, указанные на ТСУ. Они говорят о допустимых тяговых нагрузках и дополнительно помогают удостовериться, что перед вами не подделка.

Вообще тема силового бампера для Нивы заслуживает отдельного внимания.

К каждому фаркопу приложена схема подключения и установки, есть в комплекте розетка фаркопа и инструкция о том, как осуществляется подключение розетки и всей электрической составляющей.

Некоторые предпочитают собирать фаркоп своими руками, опираясь на чертежи, фото и видео инструкции. Лично мое мнение, это не самый лучший вариант. Чтобы собрать полноценный качественный фаркоп, требуется учитывать все размеры, подбирать высококачественные материалы, использовать соответствующие провода для электрики и так далее. И сколько стоит собрать самодельное ТСУ? Если качественное и надежное, то примерно столько же, сколько стандартный заводской фаркоп. Это мнимая экономия денег. Цена будет одинаковой, а вот качество конструкции нет. Плюс самодельный фаркоп регистрировать сложнее, могут возникнуть проблемы при оформлении.

Советую отдельно предварительно ознакомиться с тем, можно ли устанавливать себе ТСУ и что об этом сейчас говорит ПДД.

Фаркоп это…

Как правило, когда мы слышим слово фаркоп, мы представляем себе его как специальное устройство, при помощи которого к автомобилю крепится прицеп, но помимо этого он позволяет осуществлять буксировку транспорта, а также как было указанно выше, он служит в качестве своеобразной защиты бампера и выпускной защиты при езде по бездорожью.

В нем присутствуют несколько элементов:

  • Металлическое основания, которое крепится к кузову автомобиля.
  • Шар, к которому крепится прицеп.
  • Розетка чтобы передавать питание на световые приборы, имеющиеся на прицепе.

Как писали выше, завод изготовитель прицепное устройство не устанавливает, но в кузове предусмотрены отверстия, которые сделаны специально, если требуется установка данного элемента, их сверлить самостоятельно не нужно.

Необходимый комплект можно приобрести у официального дилера, а также на авторынке, достаточно знать год выпуска вашего автомобиля. Цена его начинается от трех тысяч рублей, отличаются они в основном своей конструкцией и металлом, из которого изготовлены.

Самостоятельная установка

Установка изделия на Ниву не является сложным, основные проблемы возникают, с электрикой. Давайте рассмотрим основные шаги по его установки:

  • Первое что необходимо сделать, это нужно загнать авто на яму, чтобы иметь хороший доступ к днищу транспорта, куда монтируется изделие.
  • Находим специальные отверстия, куда крепится прицепное устройство. Могут возникнуть проблемы с их поиском, так как на заводе данные отверстия могут заклеить скотчем, поэтому нужно взять изделие и приложить его к тому месту, где оно должно примерно находиться, и по имеющимся отверстиям можно определить, где они находятся на кузове, при помощи отвертки прокалываем их.
  • В имеющиеся отверстия вкручиваем болты, которые фиксируются гайками, и закрепляем устройство. В первую очередь берем поперечную рейку, и закрепляем ее с внутренней стороны бампера к лонжерону.
  • Затем крепится продольная рейка, закрепляется она уже к поперечной рейке сзади, и спереди к лонжеронам.
  • Берем съёмный шар и при помощи болтов закрепляем его.
Читать еще:  Кабельные каналы для установки розеток

Подключаем розетку фаркопа

Для того чтобы подключить розетку ТСУ вам потребуется схема проводки вашего автомобиля и распиновка самой розетки. Обычно на ней расположено 7 контактов (один центральный и 6 по кругу), как показано на схеме ниже.

Стоит учесть, что на зарубежных прицепах розетка рассчитана на 9 контактов (2 лишних отвечают за работу бытовых приборов и дополнительного освещения). В этом случае для подключения розетки потребуется специальный адаптер.

Перед тем как произвести подключение необходимо проверить работоспособность всей цепи и самой розетки. Проверьте, чтобы нигде не было перегоревших контактов. После этого:

  1. Отключите АКБ автомобиля.
  2. Демонтируйте заднюю блок-фару и зачистите изоляцию на ее проводке.
  3. Возьмите один из проводов и, руководствуясь схемой распиновки, аккуратно припаяйте его к соответствующему контакту в розетке. Повторите эту процедуру для оставшихся 6 соединений.
  4. Места врезки проводов тщательно обмотайте изоляционной лентой.
  5. Поставьте блок-фару на место.
  6. Подключите аккумулятор автомобиля.

После установки необходимо проверить все огни (габариты, стопы и поворотники).

Рекомендации по эксплуатации фаркопа

Если вы правильно установили фаркоп на Ниву Шевроле следует придерживаться следующим рекомендациям по использованию ТСУ:

  • Буксировать груз массой более 1300 кг запрещается.
  • Максимально допустимая скорость движения с прицепом, должна составлять не более 90 км/час.
  • Нагрузка шар фаркопа не должна быть более 50 кг.
  • При каждом ТО Шнивы необходимо проверять затяжку всех болтов крепления фаркопа.
  • Если груз выступает за пределы прицепа на 1 метр спереди или сзади или на 40 см от внешнего края габаритного огня, то он должен сопровождаться специальными опознавательными знаками.

Также следует придерживаться правилам размещения груза в прицепе. Он должен быть равномерно распределен, то есть центр тяжести должен быть над осью (если речь идет об одноосном прицепе) или между осями (если вы используете двуосную модель).

Не стоит пренебрегать этими правилами, так как в ситуации смещения груза вперед нагрузка на сцепное устройство и заднюю часть машины увеличится, что повлечет за собой плохое сцепление с дорожным полотном. Допускать смещение назад также нельзя, иначе задняя часть автомобиля будет подниматься, что также ухудшит управляемость транспортного средства.

Рекомендации по эксплуатации

  • Скорость с прицепом не должна превышать девяноста километров в час
  • Груз, масса которого больше 1300 килограмм буксировать запрещено
  • Необходимо равномерно распределять груз в прицепе
  • Проходя техосмотр, следует подтянуть соединительную резьбу

Следует знать, что фаркопы на автомобилях могут быть как разборные, так и неразборные, но принцип установки у них практически не отличается, установка занимает не больше двух часов. Главное что следует соблюдать во время установки это правильность подключения, чтобы все узловые электрические элементы работали правильно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector