Vitasvet-energo.ru

Витасвет Энерго
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Розетка нотр дам де пари

Нотр-Дам де Пари

Собор парижской Богоматери известен не только благодаря своему, без сомнения, необъятному историческому прошлому, но и благодаря мировой литературе – в том числе и Виктору Гюго. Не говоря уже о бесчисленных экранизациях, вариациях, постановках и даже мюзикле, который с успехом идёт на сценах всего мира.

История

Предположительно, на месте Нотр-Дам де Пари изначально находился языческий храм. В IV веке его заменили раннехристианской церковью, построенной по образу и подобию древних базилик Рима и Равенны. В VII столетии появилось новое, более расширенное культовое строение — храм Святого Стефана. Он периодически подвергался разрушениям, но продолжал восстанавливаться до тех пор, пока принявший в 1160 году парижское епископство Морис де Сюлли не инициировал возведение грандиозного по масштабам и красоте собора Парижской Богоматери.

Строительство Нотр-Дам де Пари началось в 1163 г. Первый камень в основание храма заложил римский папа Александр III, находившийся в то время в Париже. Работы производились в несколько этапов, в общей сложности — 182 года. Они были завершены в 1345 году, после окончании отделки всего собора.

Хронология главных событий:

  • 1177 г. — возведены стены хора (восточная часть храма между нефом и апсидой);
  • 1182 г. — освящение алтаря кардиналом Анри де Марси, имевшим епископский сан;
  • 1196 г. — окончено строительство центрального нефа;
  • 1200 г. — началось оформление западного (главного) фасада;
  • 1240 и 1250 гг. — по очереди закончены соборные башни — сначала южная, а затем — северная;
  • середина XIII — начало XIV вв. — увеличены трансепты, обустроены часовни, закончены фасады.

За время строительства культового здания сменилось немало архитекторов, что отразилось в деталях, разнице в уровнях и смешении стилей. Самыми значимыми мастерами, оставившими свой след в создании образа Нотр-Дам де Пари, считаются французские зодчие Жан де Шель и Пьер-Де Монтрёй. Они руководили работами в период 1250–67 гг.

Большой ущерб собору Парижской Богоматери был нанесен в период Великой французской революции. И все из-за того, что парижане отказались платить мзду на нужды в реализации идей освободительного движения в других странах. В 1793 году по личному распоряжению Робеспьера фасадные скульптуры иудейских царей обезглавили, приняв их за фигуры французских монархов. Кроме того, были повреждены уникальные витражи и снесен установленный в середине XIII столетия шпиль. Последний удалось восстановить лишь при проведении реставрационных работ в 1840-е годы.

На пороге XIX века Нотр-Дам де Пари оказался в плачевном состоянии. Его возвратили церкви в 1802 году, а в 1804-м здесь короновался и венчался Наполеон Бонапарт. Тем не менее, восстановлением собора никто не занимался, наоборот — начались разговоры о его сносе. Положение удалось спасти благодаря В. Гюго, написавшему роман «Собор Парижской Богоматери». Произведение увидело свет в 1831 году, а уже через 10 лет началась грандиозная реставрация храма, длившаяся 23 года. В это время были не только восстановлены разрушенные элементы, но и появились новые. Самой примечательной оказалась галерея химер, расположившаяся на верхней площадке фасада. Столь необычная идея принадлежала французскому архитектору Виолле-ле-Дюку.

Собор Парижской Богоматери: как добраться?

Собор Парижской Богоматери находится в самом центре культурной столицы Европы. Его без труда можно найти добравшись до острова Сите (в его восточную часть), а точнее на площадь Парви Нотр-Дам. Для того, чтоб более наглядно понять куда нужно ехать лучше отыскать Собор Парижской Богоматери на карте Парижа, которая размещена на многих туристических интернет-ресурсах. Добраться до этого невероятно популярного места можно несколькими способами:
1) С помощью метро
Поскольку знаменитый храм находится в сердце Парижа доехать до него можно практически на любой линии метро:
— поезда линий 1 и 11 смогут доставить вас до станции Hôtel de Ville недалеко от собора
— если вы выберете 4 линию метро, то нужно будет выйти на остановке «St-Michel» или «Cite»
— по линии 7 и 14 потребуется доехать до станции Châtelet
— если же вам больше по душе 10 линия, то вашей остановкой будет Cluny – La Sorbonne или Maubert-Mutualité.

2) На электропоездах RER
Это удобные пригородные электрички, которые курсируют из центра на окраины французской столицы. До одной из главных достопримечательностей Парижа можно доехать по линии В или С, выйти нужно будет на остановке Saint-Michel – Notre-Dame.
3) На одном из городских автобусов
Через Собор Парижской Богоматери располагаются многие маршруты городских автобусов. В их числе: 21, 24, 27, 38, 47, 85, 96.
Также до знаменитого храма можно доехать на любом из столичных такси.

Читать еще:  Протекание тока в диэлектрике

Собор Парижской Богоматери: время работы

По будним дням Нотр-Дам-де-Пари работает с 8 до 18.45, а по выходным время его работы продлено до 19.15.
Особый режим установлен для сокровищницы и башен. Посетить их можно в будни с 9.30 до 18, по субботам – с 9.30 до 23, а в последний день недели с 13.30 до 23. Однако в низкий сезон (с октября по март) туристов пускают на башни с 10 до 17.30.

Собор Парижской Богоматери: цена билетов

Посетить собор любой желающий может совершенно бесплатно. Доплата предусмотрена только за дополнительные услуги, в числе которых:
— экскурсия на южную башню, с которой открывается неповторимый вид на Париж. Цена билета на нее составляет около 9 евро. Для лиц в возрасте 18-25 лет предусмотрена скидка, поэтому им придется заплатить 5 евро. Несовершеннолетние (лица до 18 лет) имеют право свободного входа.
Интересным является факт о том, что для прохода на эту великолепную площадку необходимо подниматься по спиральной лестнице, длина которой 422 ступеньки.
— посещение сокровищницы для взрослых обойдется в 3 евро, для молодежи в возрасте 18-25 лет – в 2 евро, а цена билета для детей составляет 1 евро.

Розетка нотр дам де пари

28 сентября 2021 года в селе «Школьное» Белореченского района Краснодарского края состоялся концерт «На русском гулянье» Государственного оркестра русских народных инструментов «Русская удаль» ГФРА.

Творческие коллективы Государственной филармонии Республики Адыгея принимают участие в информационно-культурной акции «Национальный адыгский костюм»

26 сентября 2021 года в Малом зале Государственной филармонии Республики Адыгея состоялся показ спектакля театра кукол «Золотой кувшин» ГФРА «Жил-был Волк»

25 сентября 2021 года в Государственной филармонии Республики Адыгея состоялся вечер памяти Н. И. Уваровой «С казачьей песней в сердце и в душе».

Опрос

Программа
«Мы против коррупции»

Генеральная прокуратура Российской Федерации

Справочная информация

Генеральный
директор ГБУРА ГФРА

Кулов Мухамед Хаджибечирович.
Приёмная 8 (8772) 52-75-85

г. Майкоп ул. Пионерская, 300
Часы работы ГБУРА ГФРА: понедельник-четверг: 09.00-18.00; пятница: 09.00-17.00; перерыв: 13.00-13.48.

Касса №1 (со стороны ул. Пионерской) 8 (8772) 56-12-77.

Часы работы: Понедельник-пятница: 11.00-19.00
перерыв: 14.00-15.00
суббота: 11.00-16.00
выходной — воскресенье

Касса №2 (со стороны ул. Пролетарской) 8 (8772) 52-29-68.

Часы работы: Понедельник — пятница: 8.00-15.30,
перерыв 11.30-12.00;

суббота — выходной
Воскресенье: 9.00-14.00

Касса №3 KASSAMIX.RU (со стороны ул. Пролетарской) 8-952-877-77-22

Часы работы: Понедельник — пятница: 10.00 — 19.00,

Суббота — воскресенье: 12.00 — 17.00,
Перерыв с 14.00 — 15.00.;

Информация

Афиша

В соответствии с Указом Главы Республики Адыгея от 19.07.2021 № 90 допуск на мероприятия, проводимые в Государственной филармонии Республики Адыгея, осуществляется только для лиц из числа:

— переболевших новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) не более полугода назад (подтверждается сертификатом);

— привившихся против новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (подтверждается сертификатом);

— имеющих отрицательный ПЦР-тест на COVID-19, полученный не позднее 3 календарных дней до дня проведения мероприятия.

Уважаемые зрители!

Для посещения концертов/спектаклей, проводимых творческими коллективами Государственной филармонии Республики Адыгея:

Государственный симфонический оркестр;

Государственный оркестр русских народных инструментов «Русская удаль»;

Камерный музыкальный салон;

эстрадный ансамбль «Оштен»;

театр кукол «Золотой кувшин»

по пригласительным бланкам «Приглашение», полученным после прохождения курса вакцинации, необходимо не позднее, чем за 3 дня до даты проведения мероприятия, позвонить в кассу Государственной филармонии Республики Адыгея по телефону: 8(8772)56-12-77, назвать фамилию, имя, отчество, название и дату проведения мероприятия, которое вы хотите посетить и забронировать место.

Квота для бесплатного посещения мероприятий по пригласительному бланку «Приглашение» составляет 10% от допустимой заполняемости зала Государственной филармонии Республики Адыгея:

5 мест — малый зал;

40 мест — большой зал.

Для входа на мероприятие при себе иметь:

Читать еще:  Цветовая распиновка изернет розетки легранд

сертификат о вакцинации;

документ, удостоверяющий личность.

Передача пригласительного билета другим лицам запрещена!

Пригласительный бланк «Приглашение» не распространяется на мероприятия, проводимые в Государственной филармонии Республики Адыгея сторонними организациями.

MUSICAL SHOW «НОТР ДАМ ДЕ ПАРИ»»РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» 02.10.2021 в 19:00 Большой зал

Светлана Светикова, Эд Шульжевский, Александр Постоленко, Пётр Маркин, Вячеслав Гнедак и другие ведущие артисты самых известных, успешных и легендарных мюзиклов в яркой и увлекательной театрализованной программе МЮЗИКЛ-ШОУ.

«Я душу дьяволу продам за ночь с тобой» — и можно больше ничего не говорить. За последние 10 лет эта фраза стала культовой. Она олицетворяет собой целый период в истории современной Российской культуры: эпоху музыкального театра, эпоху мюзикла. Жанр мюзикла уверенно завоевывает популярность в России. Москва и Санкт-Петербург становятся «русским Бродвеем» — в обеих столицах сейчас идут около десятка громких проектов.

IV Межрегиональный фестиваль академической музыки «Адыгея музыкальная». Торжественное открытие Фестиваля, концерт. 11.10.2021 в 18:30 Большой зал

В период с 11 по 12 октября 2021 г., во исполнение Концепции развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации, в соответствии с планом основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 100-летия образования Республики Адыгея, рамках реализации государственной программы Республики Адыгея «Развитие культуры» на 2020-2024 годы

IV Межрегиональный фестиваль академической музыки «Адыгея музыкальная». Торжественное Закрытие Фестиваля, концерт. 12.10.2021 в 18:30 Большой зал

В период с 11 по 12 октября 2021 г., во исполнение Концепции развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации, в соответствии с планом основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 100-летия образования Республики Адыгея, рамках реализации государственной программы Республики Адыгея «Развитие культуры» на 2020-2024 годы

Театр кукол «Золотой кувшин» ГФРА. Спектакль «Сказка о золотой овечке» по пьесе Сергея Латышенко 17.10.2021 в 12:00 Малый зал

Сказка повествует о трёх странствующих музыкантах, которые рассказывают и показывают разные преинтересные сказки. Одна из них о том, как одинокий пастух отправляется в далёкое и очень опасное путешествие на поиски своего счастья. Он встречает злую и коварную колдунью Накарат, нанимается к ней на работу охранять её единственную золотую овечку, которая на самом деле оказывается заколдованной прекрасной молодой девушкой. При помощи зрителей пастуху удаётся разрушить злые чары, и он находит своё счастье — любящие сердца соединяются. А странствующие музыканты продолжают путешествовать из города в город и рассказывать свои волшебные сказки.

Сколько времени займет реставрация

Сколько времени потребуется на восстановление, пока сказать трудно. Представитель реставрационной компании SOCRA (занималась реставрацией бронзовых скульптур Нотр-Дама) Патрик Палем заявил AFP, что реконструкция займет 15–20 лет.

Президент Союза реставраторов России Вячеслав Фатин заявил РБК, что на восстановление храма при самом оптимистичном сценарии уйдет не меньше пяти лет: «Там готические сводчатые перекрытия, некоторые своды уже разрушились, а остальные, которые еще держатся, находятся в аварийном состоянии и в любой момент могут разрушиться. Перед началом реставрации придется укреплять существующие своды, а потом уже заниматься реставрацией».

Пожар не нарушил аутентичность собора, разрушения нельзя назвать необратимыми, отметил в разговоре с РБК искусствовед, сотрудник исторического факультета МГУ Алексей Расторгуев. По его мнению, на реставрацию может уйти от десяти до 12 лет. «Деревянные фермы собора утеряны безвозвратно, там были конструкции как XIII века, так и девятнадцатого. Но это часть, которая недоступна для обозрения, она важна скорее историкам строительства. Основная структура собора со сводами сохранилась, но наверняка придется перебирать своды основного пространства собора из-за накаливания от огня — это затянется на 10–12 лет», — перечислил он основные вызовы для реставраторов.

Исторические интерьеры с алтарной каменной преградой не повреждены, а это самая важная часть интерьера, указал Расторгуев. Не менее важная часть декора собора, а именно скульптуры западного, северного и южного фасадов, тоже не повреждены, они не горели, указывает эксперт. Витражи могли поддаться температуре — может потребоваться долговременная реставрация стекол. При этом сохранилась документация реставрации собора, которая была проведена в XIX веке, отмечает эксперт. Однако вряд ли перекрытия будут вновь делать из дуба, скорее их сделают из алюминиевых конструкций из соображений противопожарной безопасности, предполагает Расторгуев.

Читать еще:  Как зарядить tesla от розетки

Патрик Палем заявил AFP, что на реконструкцию понадобится несколько сотен миллионов евро. Глава столичного региона Иль-де-Франс Валери Пекресс объявила, что префектура выделит €10 млн в качестве экстренной помощи на восстановление Нотр-Дама. Семья французских бизнесменов Пино, которая владеет холдингами Artemis и Kering, уже пожертвовала €100 млн из собственных фондов. Еще €200 млн выделила семья французского бизнесмена Бернара Арно, владельца группы компаний Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH). Пообещали помочь восстановлению собора и в ЮНЕСКО.

Главные герои литературных произведений

Эсмеральда

История о красавице Эсмеральде и горбуне Квазимодо уже не один век берет за душу читателей со всего мира. И стала еще популярнее после выхода в свет прекрасного мюзикла «Нотр-Дам де Пари». «Цыганка дерзкая мою сгубила жизнь», — произносит Клод Фролло в его русской версии.

© GettyImages

Но была ли Эсмеральда цыганкой? Внимательно читавшие «Собор Парижской Богоматери» наверняка помнят, что девушка была француженкой (по крайней мере по матери), похищенной в младенчестве цыганами. А чистокровной цыганкой в нашей памяти она стала благодаря сценаристам диснеевского мультфильма (Hunchback of Notre Dame) и популярного мюзикла.

Золушка

«Современная Золушка», — так говорят о бедной девушке, покорившей сердце настоящего принца на белом лимузине коне. Но Золушка совсем не была бедной!


© GettyImages

И у Шарля Пьеро и у братьев Гримм отец Золушки был весьма состоятельным человеком. И уж, конечно, не лесничим, как в советской экранизации. «Почтенный и знатный человек», «богатый и знатный», «дворянин» — вот как описывают его авторы. А в некоторых переводах он даже является овдовевшим королем небольшой страны.

Татьяна Ларина

Популярна версия, по которой Пушкинской Татьяне было всего 13 лет. Ее будто бы подтверждают эти строки: «Все те же слышать возраженья, уничтожать предрассужденья, которых не было и нет у девочки в 13 лет!»

Но тогда получается, что ее младшей сестре Ольге никак не больше 12. А она уже невеста Ленского! На самом деле сам Пушкин указал возраст своей героини в письме к Вяземскому: «…письмо женщины, к тому же 17-летней, к тому же влюбленной!»

Франкенштейн

Вопреки распространенному мнению, Франкенштейн не был монстром! Виктором Франкенштейном звали ученого из романа английской писательницы Мэри Шелли.


© GettyImages

А его ожившее детище имени не имело. Кстати, получившийся искусственный человек был поначалу довольно дружелюбным. Настоящим чудовищем его сделала ненависть людей.

Мэри Поппинс

Вспоминая соблазнительную Наталью Андрейченко в роли Мэри Поппинс («Мэри Поппинс, до свидания», 1983) сложно даже себе представить, что в книге Памелы Трэверс внешность волшебной няни была, скажем так, весьма далека от идеала.

Автор описывает свою героиню так: высокая и костлявая, с большими руками и ногами, с короткими черными волосами, пронзительными голубыми глазами, курносым носом и чопорным поджатым ртом. Говорят, что Трэверс даже возражала против выбора Джули Эндрюс на роль Мэри Поппинс в одноименном диснеевском фильме (1964), посчитав ее слишком привлекательной.

Рататуй

Анимационный фильм «Рататуй» от студии Pixar стал лауреатом премии Оскар и вызвал восторженные отзывы у критиков. Но как звали его главного персонажа? Девять из десяти зрителей ответят, что смышленого крысеныша звали Рататуй.


© GettyImages

На самом деле, длиннохвостого повара, конечно, звали Реми. А рататуй — это всего лишь блюдо из овощей, которое он готовил.

Как видишь, нередко у множества людей возникают схожие ложные воспоминания. Мы забываем первоисточники, и мозг пытается восстановить в памяти целостную картину, складывая ее из отдельных пазлов более поздней информации. При этом все убеждены в истинности вновь созданных воспоминаний. В науке это явление называется конфабуляцией.

Именно благодаря ему мы думаем, что известный персонаж Артура Конан Дойля всё время повторял фразу «Элементарно, Ватсон!». Считаем, что в саундтреке фильма «Карнавальная ночь» звучала фраза «5 минут, 5 минут — это много или мало?» И почему-то твердо уверены, что Львенок просил в конце мультфильма: «Покатай меня, большая черепаха!»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector