Vitasvet-energo.ru

Витасвет Энерго
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разветвитель розетки прикуривателя с проводов

Такие устройства разработаны, чтобы соединять необходимые кабельные сегменты. Они помогают с организацией кабельных вставок, наращивании длины у линий. Благодаря применению разветвителей качество сигнала не теряется, даже если подключается большое количество кабелей. При выборе устройства главное — обращать внимание на то, сколько имеется разъёмов, каких они типов. Чем больше, тем функциональнее устройство. Можно использовать так называемый хаб, его функциональность всегда приятно удивляет.

Как вмонтировать прикуриватель

Перед началом работ обязательно отключите минусовую клемму аккумулятора, а также убедитесь, что замок зажигания стоит в положении «выключено».

Не существует единого метода врезки этого устройства, ведь прикуриватели различаются по длине, размеру и форме корпуса, а также способу крепления. Проще всего вставить это устройство в подходящее по размеру штатное отверстие. Если же такого места нет и, вы не смогли подобрать подходящую коронку, разметьте контуры проема, затем по периметру очень густо насверлите отверстий диаметром 2–3 мм. После этого бокорезами осторожно перекусите перемычки между отверстиями, после чего выравнивайте посадочное место напильником. Вставьте прикуриватель, чтобы убедиться, что место подготовлено правильно. Если необходимо, поправьте отверстие.

Не устанавливайте штекер на изогнутых или рифленых поверхностях, потому что не сможете качественно закрепить его. Помните, расстояние от нижней части корпуса прикуривателя до любой кузовной детали должно быть не меньше 2 см.

Подготовив посадочное место, приступайте к выбору провода и предохранителя. Штекер, напрямую подключенный к аккумулятору, без проблем способен передавать ток до 30–40 ампер, поэтому ограничение мощности нагрузки зависит от толщины провода и номинала предохранителя. Каждый миллиметр сечения многожильного провода способен передать на штекер 5–10 ампер тока. Если вы собираетесь подключать нагрузку мощностью 300–500 ватт, то сила тока составит 25–40 ампер. Сечение провода под такой ток составит 4–6 мм. Попытка пропустить такой ток через провод меньшего сечения приведет к его оплавлению или возгоранию. Продумайте путь для провода, который напрямую соединит штекер и аккумулятор. Желательно прокладывать его через технологические отверстия кузова рядом со штатной проводкой.

Снимите обивку пола салона и багажника, затем внимательно осмотрите выбранный путь для провода. Если получится провести его через готовые отверстия, то сделайте это. Если нет, сверлите новые. В ближайшем автомагазине купите резиновые уплотнители, которые защитят провода от острых краев отверстия в кузове. Просверлите отверстия, ориентируясь на диаметр уплотнителя и, обработайте их края сначала напильником, затем антикоррозионными материалами. Прикрепите провод к кузову или шине штатной проводки с помощью пластиковых хомутов.

Читать еще:  Пульт для розетки с дистанционным управлением

Устройство

РК представляет собой пластиковый или металлический контейнер со съемной крышкой и несколькими намеченными отверстиями по бокам.

На границах отверстий стенки корпуса имеют небольшую толщину, так что заглушку легко можно выдавить. Таким образом, есть возможность получить отверстия с той стороны, где это удобно для данного расположения проводов. Крышка фиксируется на защелке либо прикручивается винтами.

Отверстия, через которые заводятся провода, а также крышка, герметизируются уплотнителями. Надежность последних характеризуется классом пыле- и влагоустойчивости, обозначаемым буквами IP и двумя цифрами. Первая цифра обозначает класс защиты от пыли, вторая — от брызг. Так, выпускаются РК с классом пыле- и влагозащиты IP54, IP55 и т.д.

Число соединений в РК может быть самым разным, соответственно, выпускаются изделия всевозможного размера. Самые компактные имеют диаметр или длину стороны (прямоугольные) 65 мм и глубину 40 мм, самые крупные — 380х300х125 мм.

В пожарном отношении наиболее безопасны металлические РК, их изготавливают из:

  • листовой луженой стали;
  • сплавов на основе алюминия.

Для изготовления пластиковых РК используется трудногорючая пластмасса на основе фторопласта или полипропилена. Поскольку прочность имеет для РК второстепенное значение, пластиковые изделия более распространены.

Металлические в основном применяются в деревянных домах, где важно обеспечить пожарную безопасность, и в производственных помещениях, особенно повышенной категории взрывоопасности, где от изделия требуется высокая прочность.

Собственно вопрос к специалистам – электрикам.
Возникла проблема со штатными прикуривателями. Летом пару раз сгорали предохранители от использования компрессора.
Недавно купили накидки на сиденья с встроенными грелками. К тому времени уже был разветвитель в прикуриватель спаянный самостоятельно из проводов большего сечения и встроенным предохранителем в нем.
После подключения грелок на все четыре сиденья = предохранители все целые, но оплавился патрон в прикуривателе от разветвителя.
Решил сделать выносной разветвитель на большую силу тока отдельно от штатных прикуривателей.
Сам разветвитель под прикуриватели грелок сделать не проблема. Взял разветвитель, припаял к нему провод, впаял в цепь предохранитель, один конец на «массу», второй на «плюс».
Но тут возникает вопрос – куда его подключать?
Нашел по схеме вот этот провод – белый с черной полосой. По схеме вроде как бы он идет от силового реле 40А или 100А из под капота на фишку замка зажигания. На нем питание появляется как раз при повороте ключа в первое положение ON. На нем 12 вольт. То есть включаешь зажигание – грелки греют, выключаешь – не греют. Кроме того на самих грелках есть переключатели – можно менять степень нагрева или отключать совсем. На лето грелки отключатся естественно, но прикуриватель пригодится для компрессора и прочих дел с большей силой тока. На грелках не указана сила тока.
Думаю вставить на самодельный разветвитель предохранитель на 30 ампер – все же четыре грелки будет на нем, или хватит и поменьше предохранителя?
Кто что посоветует? Хонда RD-1

Последний раз редактировалось Empire Inc; 04.12.2012 в 19:35 .

Надо знать мах. мощность грелок.

а у нас в багажнике разве второго прикуривателя нету? мне кажется я видел.

Я бы от точки которую ты нашел, запитал силовое реле, а грелки уже через него и предохранитель от АКБ.
При выключенном зажигании вся схема обесточивается +нет дополнительной нагрузки на штатную проводку.

Перерыл весь инет — на грелки китайческого производства инфы по мощности нет. На грелки «Емеля» и немецкие — мощность от 25 до 70 Вт.

Читать еще:  Розетка 4 гнезда этюд

В багажнике есть — но все четыре грелки в один прикуриватель я уже втыкал — сгорел тройник. Сначала пердохранитель, потом провода, а потом сам штекер оплавился, хотя как пишут в инструкции грелка сама защищена предохранителем встроенном в штекер. Сам штекер не разбирал еще — стоит там предохранитель или нет и на какой ток — фиг знает.

В багажнике есть — но все четыре грелки в один прикуриватель я уже втыкал — сгорел тройник. Сначала пердохранитель, потом провода, а потом сам штекер оплавился, хотя как пишут в инструкции грелка сама защищена предохранителем встроенном в штекер. Сам штекер на грелке не разбирал еще — стоит там предохранитель или нет и на какой ток — фиг знает.

Нарыл в инете несколько схем подключения грелок:
http://www.drive2.ru/cars/honda/acco. 0376152563454/
http://www.drive2.ru/cars/lada/kalin. arser/journal/
http://www.fusionclub.ru/forum/viewt. 05489f80da82b2
Всю эту операцию смогу сделать только когда на улице потеплеет – так как машина стоит на открытом воздухе, и на морозе, если разбирать – пластик полопается.
Пока подключил как есть по своей схеме. Провод на тройник от предохранителя облудил и воткнул в разъем под панелью предохранителей к бело-черному проводу. Тройник – разветвитель — пропаял и повесил на провод таким же сечением, как и в разъеме самой машины.
Пока думаю, что так хватит, так как штатный провод этого разъема висит на предохранителе в 40А. На моем проводе стоит предохранитель на 30А (можно поставить и меньше), плюс (как пишут производители) в самих штекерах грелок стоят предохранители. Если по закону Ома даже приблизительно принять мощность грелок в 60 Вт – то предохранителя хватит и на 20 А.
Сегодня опробовал в течении двух часов – греют нормально – провода не греются и сам тройник холодный.
На грелках стоят термореле – на максимальном положении переключателя – можно кофе во рту кипятить:)
Вопрос к знающим: какую роль в вышеуказанных схемах выполняет реле?
На каждую грелку нужно ставить по одному реле?
Какие реле нужны?
Нужно ли реле – если в грелках встроены термореле?
На комплектах подключения от Емели – релюшек нет, но есть какие-то кнопки с электронным блоком управления – как я понял – эти кнопки несут информацию о степени нагрева, моргая светодиодами и все.
Ну и самый главный вопрос – можно ли вообще на этот штатный провод что-либо вешать? Как видно из схемы авто этот провод висит на цепи замка зажигания и стартера? При запуске двигателя, получается, что — идет нагрузка на грелки.

Читать еще:  Коробка для скрытой проводке для розетки гипсокартон

Тему надо было назвать – подключение грелок на сиденье…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector