Vitasvet-energo.ru

Витасвет Энерго
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зарядить tesla от розетки

  1. Способы зарядки электромобилей в Украине
  2. Публичные зарядные станции
  3. Домашние стационарные зарядные станции
  4. Зарядка электромобиля от розетки через кабель
  5. Стоимость зарядки Tesla

Перед тем, как посчитать среднюю стоимость пробега Tesla, перечислим способы зарядки электромобилей, доступные в Украине. Цена километра, в конечном счете, зависит от времени и мощности зарядного устройства. Итак, сегодня доступны три возможности:

  • Коммерческие или публичные зарядные станции (медленные и быстрые).
  • Домашние стационарные зарядные станции.
  • Зарядка от розетки, с зарядным устройством, которое идет в комплекте к электрокару.

Пройдемся вкратце по каждому.

Коммерческие (публичные) зарядные станции

Располагаются на автозаправках, возле ТРЦ, кафе. В Харькове размещение станций регулируется «Правилами благоустройства территории города Харькова».

Для справки: перед поездкой на зарядную станцию, выясните свой тип разъема зарядного кабеля: Type 1, Type 2, CHAdeMO, CCS. Зарядный кабель на публичной станции может не подойти вашему электрокару. Для американских Tesla нужно обязательно иметь с собой переходники, поскольку оригинальных разъемов Tesla на зарядных станциях в Украине нет.

Коммерческие зарядные станции бывают:

  • Быстрыми (DC — Direct Current — постоянный ток). Такие зарядные станции оснащены инвертором (устройство, которое преобразовывает переменный ток в постоянный) и могут питать электромобиль с мощностью 50, 100 и даже 150 кВт.
  • Медленными (AC — Alternating Current — переменный ток). Заряжают с мощностью до 22 кВт, в зависимости от возможностей станции и зарядного устройства внутри автомобиля.

На коммерческой станции в стоимость зарядки входит цена 1 кВт·час и, иногда, время парковки автомобиля. Узнать карту расположения сетевых станций можно с помощью мобильного приложения PlugShare, либо приложений компаний, предоставляющих услуги зарядки электромобилей.

Домашняя зарядная станция

Стационарное зарядное оборудование, которое можно установить дома или возле офисного здания для электрокаров сотрудников. Часто жильцы многоквартирных домов объединяются и устанавливают такие станции на придомовых парковках.

Производители электрокаров рекомендуют заряжать авто на стационарных станциях. Вот основные преимущества:

  1. Контроль состояния электросети, защита от перегрузок.
  2. Обеспечение необходимой силы тока.
  3. Управление станцией через мобильное приложение.
  4. Контроль зарядки: таймер, проблемы, остаток.
  5. Сохранение ресурса высоковольтной батареи.

Стоимость стационарных домашних зарядных станций зависит от производителя и технических характеристик. В среднем, она колеблется от 250 до 750$.

Зарядка от розетки через зарядное устройство

Самый экономный способ зарядки электромобиля в украинских реалиях. Авто подключается к обычной розетке и заряжается от переменного тока через зарядный кабель, который идет в комплекте. Экономный, но также самый ненадежный способ:

  • Это медленно, так как розетка не может выдать более 2,5 кВт. В среднем, пройдет более суток от полностью разряженной Tesla до 100% зарядки.
  • Сложности с мониторингом физического состояния и стабильного напряжения в электропроводке.
  • Обязательное заземление, некоторые зарядные блоки без этого условия работать не будут. Фактор электробезопасности дома и жильцов также никто не отменял.
  • Высокий риск перегрева проводки или розетки.

Быстрая зарядка Tesla

Мощность быстрой зарядки Supercharger первого поколения ограничена 120 кВт, Supercharger V2 уже способен выдавать мощность до 150 кВт, вот только это значение сильно снижается, если к одной зарядке подключены несколько автомобилей. Третья итерация позволяет использовать ток мощностью до 250 кВт: почти двукратного повышения мощности удалось добиться благодаря новой конструкции кабеля, в котором теперь используется жидкостное охлаждение. Но главное преимущество по сравнению с Supercharger V2 — таким станциям не нужно распределять энергию между несколькими автомобилями, поэтому клиенты всегда смогут получить максимальную мощность зарядки.

Читайте также — Новые станции Tesla Supercharger V3 сокращают время зарядки электромобилей вдвое

Электрокарам быть: мнение энергетиков

В Кемеровской области есть всего одна организация, которая занимается продвижением зарядной инфраструктуры, речь идёт о кузбасском филиале Россети Сибирь. Это не реклама, мы просто попросили рассказать специалиста компании о том, какую инфраструктуру Кузбасс может предложить электромобилистам, что уже существует и что планируется.

«В группе компаний «Россети» была разработана программа развития зарядной инфраструктуры. В Сибири в рамках подготовки к Зимней универсиаде в Красноярске закупили электромобиль и три зарядные станции. Мы тоже решили не оставаться в стороне и инициировали закупку нескольких станций и электромобиля для собственных нужд. На первом, тестовом этапе, мы ориентировались на установку 10 зарядных станций и купили один электрокар для себя. Это не «Тесла», а обыкновенный Renault Kangoo, который мы используем как корпоративный транспорт», – рассказал Сибдепо Андрей Петрищев, начальник отдела технологического развития, инноваций, энергосбережения и повышения энергетической эффективности Кузбасского филиала Россети Сибирь.

Про зарядные станции

«Когда вы покупаете смартфон, то к нему идёт зарядное устройство, также и с электрокарами. Как правило, владельцы заряжают машины в гаражах от розетки, как обычный телефон. Нужно понимать, что нет такого водителя, который сначала купил машину, а потом начал думать, как её заряжать. Владельцам частных домов тут, конечно, попроще, но глобально для себя водители эту проблему решили».

Что касается тех зарядок, которые можно видеть по городу, специалист отметил, что они нужны для потенциальных владельцев электрокаров, чтобы у водителей появилась возможность выбора при покупке нового авто. Для самих электромобилистов это страховка на случай непредвиденной ситуации, если вдруг запаса батареи не хватило – у него есть возможность подзарядиться. Сила тока на станциях побольше, поэтому и времени на зарядку уходит меньше. То есть, идея тут такая: в гараже автомобиль может всю ночь стоять на зарядке, а в городе вы поставили машину заряжаться на парковке какого-нибудь ТЦ, и за час у вас прибавилось 30-40%. Этого вполне хватит, чтобы доехать до дома.

Читать еще:  Идеи для розеток распечатать

В то время как на междугородних трассах ставят станции быстрой зарядки, которые способны в течение сорока минут поднять заряд с нуля до 80-100 %.

«Сегодня Кузбасский филиал Россети Сибирь установил 9 «зарядок»: одна, «быстрая», на трассе Ленинск-Кузнецкий – Новокузнецк, четыре в самом Новокузнецке, три в Кемерове и одна в музее заповеднике «Томская писаница». Новокузнечане просят, чтобы мы ещё поставили, в разных районах города. Словом, обращения идут, но наш проект пока пилотный. Сейчас мы анализируем, насколько услуга востребована, в перспективе будем расширять сеть станций. Еще не знаем, сколько продлится тестовый период, но пока он идёт, водители могут бесплатно подзаряжаться».

Немного нам удалось узнать и о планах на будущее. Андрей Петрищев рассказал, что «Россети» планируют расширить сеть на 30 магистралях и в 30 городах, в том числе – быстрыми ЭЗС. Рассматривали в основном «города-миллионники», но и мы в эту программу попали. Кроме того, энергетики планируют развивать партнерство с каршеринговыми компаниями.

Как электромобили «чувствуют» себя в Кузбассе

«В Кузбассе есть два типа водителей электромобилей: одни берут себе небольшие микроавтобусы для работы и бизнеса, вторые – Nissan Leaf, классический седан из Японии. Именно на таком «Ниссане» польский путешественник проехал через всю Россию от Калининграда до Читы, попутно подзаряжаясь, в том числе у нас в Кемерове. Наши водители приобретают, как правило, «японцев». Это в принципе самый доступный электрокар на сегодняшний день. Сообщество водителей электромобилей – это продвинутые люди, которые начали считать деньги. Ведь зарядить машину от электросети в разы дешевле, чем бензином. Поэтому зачастую электромобили выбирают экономные предприниматели и обычные кузбассовцы в качестве второй машины для езды по городу. Я бы не сказал, что сейчас идёт какой-то «бум» электрокаров, но движение явно начинает набирать обороты. Связано это с совершенством технологии: если ещё 10 лет назад никто не мог проехать больше 50 километров, то сейчас современные модели могут доехать от нас до Новосибирска на одной зарядке. Важно ещё и то, что батареи становятся не только мощнее, но и дешевле.

От аккумулятора напрямую зависит запас хода автомобиля. Наш «Рено» может проехать до 150 километров в экономном режиме (до 90 км/ч)», – подытожил Андрей Петрищев.

Читать еще:  Розетка для электроплиты 63а

Полноценный тест-драйв «Рено» мы, конечно, делать не стали, но зато напросились немного прокатиться на корпоративном транспорте компании. Заодно расспросили водителя Сергея о самой машине.

Напоследок мы поинтересовались, что энергетики думают про нефтяное лобби. Наш собеседник, Андрей Петрищев, уточнил, что сегодня в Кузбассе зарегистрировано 64 электромобиля и ни о каком противостоянии речь пока не идёт. По крайней мере, сейчас нефтяники не против установки на их заправках зарядных станций.

Не думай о секундах

В свое время «Известия» тестировали электрический VW E-Golf — у него был небольшой запас хода, около 150 км, который быстро таял, если злоупотреблять печкой и педалью акселератора. Зато за ночь можно было зарядить его от обычной розетки часов за десять. I-Pace куда более дальнобойный — 470 км по циклу WLTP, однако при полностью заряженной батарее емкостью 90 кВт-часов, борткомпьютер показывает то 280, то 330 км — цифры зависят от предыдущих поездок.

С места до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 4,8 сек. Максимальная скорость — 200 км/ч

Поездка в Словению показала, что в теплую погоду километры тратятся медленнее, а незагруженные шоссе и серпантины позволяют подзаряжать батарею. Естественно, что при минусовой температуре и со включенной печкой заряд уходит быстрее, но не так драматично, как, например, на электрическом Golf. Время зарядки в холода увеличивается только в том, случае, если батарея холодная. После того, как она потратит часть энергии на прогрев, скорректирует таймер. Зимой на Jaguar I-Pace поездил коллега Тимур Хасанов и пришел к неожиданным выводам.

Сколько стоит заряжать Tesla

Зарядка дома

Чтобы понять сколько стоит заряжать “теслу” дома, нужно знать какой счетчик и схему оплаты вы используете.

При однозонном счетчике стоимость киловатта в Украине составляет 1,68 грн за кВт-ч. Сколько заряжаетесь — столько и платите. 50-киловатной батареи Tesla Model 3 хватает где-то на 350 километров запаса хода. Допустим, вам этого хватит на три дня. Упрощенно вы заряжаете аккумулятор от нуля до полного 10 раз в месяц. 10х50х1,68 = 840 гривен в месяц.

Если вы используете двухзонный счетчик и такую же схему оплаты, то за электроэнергию, использованную с 23:00 до 7:00 вы платите вдвое меньше — 0,84 грн/кВт-ч. Это реально выгодно — поставить такой счетчик и заряжать машину ночью.

Есть еще и трехзонные тарифы, но на практике их редко кто применяет.

Зарядка на общественных зарядках

Стоимость заряда на общественных зарядных станциях устанавливается их операторами и владельцами. Например, на некоторых частных зарядках с вас могут ничего не взять за электроэнергию, но попросить заплатить за аренду паркоместа. А иногда и за то, и за другое.

Но крупные сети зарядных станций в основном перешли на тарифы за киловатт.

TOKA — 5,99 грн/кВт (действует ночной тариф, с 23 до 7, 4,99 грн/кВт).

Autoenterprise — тут иногда придется платить за место (до 10 гривен за час) + за электричество от 4,07 до 6,49 грн/кВт).

Читать еще:  Как правильно подключить розетку для компьютера

YASNO E-mobility​ — 9 грн/кВт за быструю зарядку 50 кВт или 4,5 грн за зарядку мощностью 25 кВт.

Ionity — 5,99-6,99 грн/кВт.

*(тарифы актуальны на сентябрь 2021 года)

Преимущества и недостатки переменного тока

Непосредственно аккумуляторы всегда заряжаются постоянным током. Поэтому в электромобиль встроено зарядное устройство, которое преобразует поступающий со станции переменный ток в постоянный и регулирует параметры зарядки. Как уже отмечалось, наличие такого устройства для любого электромобиля обязательно, иначе он не сможет подзарядиться в критической ситуации.

Зарядные станции на переменном токе компактны и имеют простую
конструкцию, что обусловило их массовое использование

Конструкция станции на переменном токе предельно простая. В ней есть системы защиты как электромобиля, так и электрической сети от нештатных ситуаций, и, при необходимости, биллинговая система, позволяющая продавать услугу зарядки.

Тем не менее размещение основных узлов зарядного устройства на борту электромобиля ограничивает скорость зарядки на переменном токе. Чем выше скорость зарядки, тем больше сила тока. В свою очередь, это влечет за собой увеличение массы и габаритов электронных узлов, отвечающих за зарядку. А еще увеличение скорости зарядки потребует улучшения отвода тепла от электронных узлов. Ограничения по массе, габаритам и возможностям отвода тепла в легковом электромобиле определили предел тока зарядки в 32 А. Он характерен как для большинства массовых моделей электромобилей.

Некоторые электромобили поддерживают зарядку переменным током 63 А. Например, она есть в автомобилях Renault Zoe. Время «заправки» для пробега в 500 км сокращается до 1,5 ч.

В Одессу за 7 часов

Для того, чтобы протестировать работу зарядных станций, мы решили прокатиться на электрокаре Hyundai IONIQ Electric к одной из ближайших станций в одесском направлении. Зарядная станция расположена на территории гостинично-ресторанного комплекса «Золотая подкова», что в 120 км от Киева.

Перед поездкой подзаряжаемся на скоростной станции STRUM, установленной на парковке ТРЦ «Магеллан» возле метро «Теремки».

«Когда я впервые поехал на электромобиле в Одессу, то у меня занимало примерно 20 минут на зарядку. Летом Hyundai IONIQ Electric может проехать 200-210 км на одном заряде. Зимой немного меньше, потому что энергия будет использоваться еще на обогрев салона», — рассказывает в дороге Денис, поясняя, что с 2017 г. ДТЭК переводит свой автопарк на электромобиле и в компании уже 23 электрокара. .

Электромобиль едет очень тихо, слышно только шум от шин. При этом водитель развивает максимально разрешенную скорость — до 130 км/ч. Примерно через час прибываем на территорию гостинично-ресторанного комплекса. Станция свободная, поэтому ставим электромобиль на зарядку.

Ранее, по словам Дениса, поездка в Одессу на Hyundai IONIQ занимала целый день. Сейчас — примерно 7 часов с перерывами на кофе, обед и подзарядку. Это примерно на 2 часа дольше, чем ехать обычным автомобилем, нигде не останавливаясь по дороге.

Пока мы пили кофе и общались, за 20 минут электромобиль подзарядился с 47 до 94% на 14 кВт. Этого хватит примерно на 110 км пути. Стоимость подзарядки — 126 грн.

«Зарядную инфраструктуру во всем мире развивают либо сами автопроизводители, либо энергетические компании. ДТЭК инвестировал в эту инновацию уже более 30 млн грн. Уже сегодня ездить на электрокаре за город сопоставимо по комфорту с традиционным авто. Следовательно преград для выбора в пользу экологичного транспорта все меньше — резюмировал руководитель сети Игорь Ковалев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector