Vitasvet-energo.ru

Витасвет Энерго
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать розетку для гитары

Гитара из фанеры своими руками: особенности дековых струнных инструментов, виды выполнения, зависимость качества от шпона, наклеивание деки

Можно ли из фанеры сделать гитару – такой вопрос часто задаваемый. И здесь однозначно будет положительный ответ, так как именно из этого материала чаще всего делают деки музыкальных инструментов.

Но с выбором материала не всё так просто – проблема в том, что резонанс, создаваемый той или иной породой древесины, будет разным, а от этого зависит громкость и тембр звучания музыкального инструмента. Давайте попытаемся разобраться в том, какой же материал всё-таки лучше использовать и как это делать, а в дополнение вас ждёт видео в этой статье.

Магнитоэлектрические датчики

Магнитный датчик да акустической гитары Fayer KQ-3

Принцип работы этих звучков, а также их конструкция полностью идентичны аналогам для электрогитары. Отличие все же существует, но оно не заметно глазу человека: такие датчики работают на совершенно других частотах. Монтируются такие датчики в так называемую розетку. Это такое отверстие, расположенное на верхней деке гитары, наверняка, каждый из вас понял, что мы имеем в виду. Никакого изменения конструкции гитары и грубых манипуляций. Если вы не планируете всегда использовать подзвучку, у такого варианта есть еще один плюс: при желании вы можете снять датчик и продолжать пользоваться инструментом в акустическом варианте.
Важно: несмотря на сходство такого датчика с электрогитарным аналогом, не стоит пытаться установить датчик с электрической гитары на акустическую. Как мы уже упомянули, частоты эти датчики воспринимают совсем разные. Конечно, все это будет как-то звучать, но о глубоком звучании электроакустической гитары придется забыть.

Магнитный датчик да акустической гитары Fayer KQ-3

И еще один момент: этим типом датчиков можно подзвучить лишь акустические гитары, на которые установлены струны из металла. Если вы хотите подзвучить классическую гитару с нейлоновыми струнами, этот способ для вас неприемлем. Причина ясна – колебания нейлоновых струн не могут быть считаны подобным типом звучков.

Одно из важных достоинств такого типа датчика является гарантия того, что вас не будет беспокоить эффект «обратной связи», который так часто действует на нервы в попытках подзвучить гитару. Главный недостаток в том, что получаемый звук не совсем можно назвать акустическим. Нужно несколько раз подумать, какую цель вы преследуете, и делать выбор, исходя из этого. А пока мы расскажем вам о следующем типе датчиков.

Засушил гитару — что делать?

Выбор инструмента. Наличие в магазинах. Вопросы по ремонту.

Модератор: Mmnt

Засушил гитару — что делать?

Сообщение shkonst » Вт янв 12, 2010 5:33 pm

Доброе время суток.

По порядку. Гитара Ovation Celebrity CS347, кореец http://www.ovationguitars.com/?fa=detail&mid=1807
Заранее приношу извинения, что товар — не из Муздетали. Гитара приехала со Штатов в 2006 году. В условиях сибирских зим возникли проблемы, о которых по своему дилетантству узнал только сейчас. А именно: появилось дребезжание на 12-13 ладу при бенде на 2-3 струнах. При детальном осмотре Обнаружил деформацию накладки грифа в области 14 лада. В том же месте заметен выпирающий клец. «Объем повреждений» хорошо виден на фотографиях — http://photofile.ru/users/shkonst/96312479/

Замерил влажность воздуха. Электронный прибор показывает 24-26 в комнате. Но есть подозрение, что цифры завышены.
В чем причина такого состояния гитары — уже знаю, форум и статьи читал. Интересуют следующие вопросы:
— Исправится ли это самостоятельно при принудительном создании влажности 40-60%, или уже пора обращаться к мастеру.
— Если обращаться к мастеру, то каков предполагаемый объем работ и какова примерная стоимость. Хоть это и кореец, но очень качественный и любимый экземпляр, поэтому доверил бы его только профессионалу.
— Как быть с увлажнителем, если на гитаре отсутствует центральная розетка, куда его можно было бы погрузить? — издержки Овэйшна.
— Какую влажность в данном случае лучше поддерживать в кофре в «лечебных»целях?

Сообщение Monty Jo » Вт янв 12, 2010 6:18 pm

ИМХО, лучше её «принудительно» не «увлажнять». Мастеру показать — однозначно. Вряд ли Селебрити можно назвать «очень качественными», даже при всём уважении к Вашим чувствам. Вариантов устранить дребезг несколько, но опять же — пусть за Вас и за всех, кто на форуме, скажет мастер, да и по фото такие вещи не решаются.

Для зимнего периода характерна пониженная влажность (менее 40% при 24 С).

Ущерб от недостатка влаги более значителен, нежели от ее избытка, что обычно приводит к серьезному ремонту. Чтобы иметь представление о влажности в вашем доме, пользуйтель гигрометром.

При понижении влажности меньше 37% могут появиться следующие симптомы:

* В нормальном рабочем состоянии нижняя и верхняя деки слегка изогнуты. Если дерево становится слишком сухим, то оно начинает сжиматься, вследствие чего деки выпрямляются и даже могут иметь отрицательный изгиб. В результате выпрямления верхней деки опускается нижний порожек, и струны начинают дребезжать, задевая за лады. Дребезг струн — первое предупреждение о том, что инструмент следует увлажнить.
* Внешний вид лакового покрытия также чутко реагирует на уменьшение влажности, так как под ним начинает сжиматься дерево. Это проявляется в виде небольших бугорков и потери глянца.
* Метал, перламутр, слоновая кость и пластик не подвержены воздействию изменения влажности, и при чрезмерной сухости вы можете заметить микротрещены, которые появятся как вокруг перламутровых вставок на грифе, так и вокруг розетки, окантовки, разметки ладов, на подставке, а также возле колков и пуговиц для крепления ремня. При сжатии дерева другие материалы будут ими выдавливаться. Сжатие накладки грифа приведет к тому, что металлические лады, закрепленные в ней, выступят за края и будут цепляться за одежду, и даже могут поранить пальцы. Сжатие нижнего порожка приведет к тому, что пластиковые пробки, используемые для крепления струн застрянут в отверстиях. При дальнейшем высыхании это может привести к растрескиванию подставки.
* Направление волокон подставки перпендекулярно направлению волокон верхней деки, из за чего при обоюдном сжатии нарушается целостность склейки между ними. Такое же напряжение возникает, когда дерево верхней и нижней дек сжимается в перпендикулярном направлении по отношению к резонансным пружинам, вызывая внутренний призвук в гитаре и значительно ослабляя ее конструкцию. Это чаще происходит с нижней декой, так как клей хуже схватывается с палисандром, чем с елью.
* Сжатие грифа приведет к тому, что на грифе возникнет отрицательный (обратный) изгиб, следует помнить, что дерево грифа сжимается сильнее, чем дерево накладки и это усугубляется неизменной толщиной ножек ладов. При отрицательном прогибе высота струн уменьшается и струны начинают дребезжать о лады. При дальнейшем понижении влажности струны могут лечь на лады, а в районе 14 лада на гитаре со стальными струнами и в районе 12 лада классической гитары (с нейлоновыми струнами) на грифе образуется яма. Из-за сжатия накладки могут возникнуть трещины на верхней деке вдоль места их склейки. Сжатие пятки грифа приведет к трещинам лака в местах соединения грифа с корпусом.
* При высыхании нижней деки может открыться центральная склейка, что приведет к нарушению лакового покрытия (это также относится к гитарам Martin, Seagull и др., нижняя дека которых может состоять из трех частей).
* Самый серьезный ущерб от чрезмерной сухости — трещины верхней и нижней дек, которые могут появиться даже при кратковременном (более 2 дней) нахождении гитары в условиях влажности менее 30%. Чтобы заклеить трещину и ликвидировать ущерб, нанесенный покрытию, необходим высококвалифицированный мастер, способный грамотно увлажнить дерево, склеить трещину и заново покрыть деку лаком. Эта процедура требует много времени и серьезных денег, поэтому ни один производитель не принимает претензий к повреждениям такого рода.

Читать еще:  Сколько розеток нужно для электроплиты

Сообщение Mmnt » Вт янв 12, 2010 7:40 pm

Фарш невозможно провернуть назад. И вылечить убитого током пропусканием тока в обратной полярности тоже не выходит.

Упрощенно говоря, влага в дереве сохраняется в двух состояниях: в «свободном» (между клетками древесины) и в «связанном» (в клетках). При сушке дерева максимально удаляется «свободная» влага. Когда гитару собирают на фабрике, дерево имеет 10-15% влажности, и это почти целиком «связанная» влага, «свободной» практически нет.

«Выдержанное» дерево — это дерево, откуда постепенно (с годами) ушла «связанная» влага. Если ускорить этот процесс, выходящая влага будет рвать клетки древесины, образовывать трещины и коробить дерево. Поэтому пока «связанная» влага есть, инструмент пересушивать нельзя.

Именно это происходит, когда (относительно) новую гитару помещают в экстремально сухой воздух (ниже 30%). Даже если потом гитару утопить в ванне на пару суток, дерево не станет «мокрее». Вода проникнет между клетками, но в клетки практически не попадет.

Отсюда вывод: ремонт пересушенной гитары возможен. Для этого надо отстрогать кривизну грифа и заново поставить лады. Но «грамотно увлажнить дерево» еще никому не удавалось, как не удается оживить покойников горчичниками.

По тексту: по фото никаких заключений об объеме работ (и их целесообразности вообще) никто не даст. Ищите гитарного мастера и несите ему инструмент.

Если на гитаре нет розетки, увлажнитель можно просто держать внутри кофра. Хотя после такой пересушки увлажнять это уже нет необходимости, что могло — уже отвалилось.

4 способа эквализации акустической гитары для сведения

Анонс

DJSTORE

Акустическая гитара — инструмент, который требует особого внимания во время записи. Записанные барабаны можно дополнить семплами, бас-гитару можно усилить через реампинг, вокал — поправить автотюном, а акустическую гитару нужно записывать максимально внимательно, ведь улучшить изначальный результат будет весьма сложно.

Акустические гитары бывают разных форм и размеров. В зависимости от мастерства гитариста и помещения, в котором гитару записывали, инструмент может вести себя капризно — на запись может попасть дребезг, нежелательный резонанс, лязг струн и прочие артефакты. В зависимости от решаемых задач варьируется выбор микрофонов для гитары и их расположение. Самое распространенное решение — конденсаторный микрофон с малой диафрагмой, направленный в район крепления грифа к корпусу, и микрофон с большой диафрагмой, направленный чуть правее бриджа, примерно в полуметре от инструмента. Полученная сумма сигналов звучит полно, чисто и легко управляется на сведении.

Иногда винтажный конденсаторный микрофон с большой диафрагмой в режиме всенаправленности также может снять убедительную картинку — тут все зависит от того, как гитара должна располагаться в аранжировке. Неотъемлемый элемент хорошо записанного гитарного звука — преамп. Если вы собираетесь приобрести записывающее оборудование, рекомендуем в первую очередь купить качественный ламповый преамп. Преамп дает звуку объем, теплоту и детализированность. При записи акустики мы настоятельно рекомендуем использовать качественные преампы (то же касается и записи прочих инструментов).

Поскольку автотюн и замена записанного сигнала семплами с акустической гитарой не работает, незаменимым инструментом при укладке акустики в микс становится эквализация.

Наши рекомендации по эквализации инструмента:

1. Контекст решает все

Как гитара должна лечь в аранжировку?

Очень часто акустическая гитара играет одну из основных ролей в треке. В подобных случаях стоит сохранить как можно больше от спектра воспроизводимых частот. В тех же случаях, когда гитара используется для того, чтобы придать песне особую выразительность, стоит умеренно опустить частоты на эквалайзере или применить фильтры. Тем самым мы привлечем внимание слушателя к другим элементам аранжировки. То, какие именно частоты стоит прибрать, будет зависеть от того, какие элементы аранжировки нужно вывести вперед. Например, если в аранжировке присутствуют богатые, теплые синтезаторные пэды, то на акустике стоит срезать середину. Если на записи есть деликатная перкуссия, скажем, тамбурин или шейкер, в сигнале акустики стоит минимизировать верха.

Читать еще:  Розетка приборы для укладки волос

Совет по сведению

Чтобы обнаружить и устранить частотные конфликты, советуем воспользоваться функцией Inverse Link в плагине iZotope Neutron. Допустим, мы сводим песню, в которой присутствует акустическая гитара и сложный широкий сигнал пэдов. Если эти два элемента аранжировки конфликтуют друг с другом с частотной точки зрения, то на обе дорожки стоит поместить эквалайзер Neutron. После этого мы можем редактировать оба сигнала в одном окне плагина. А если активировать функцию Inverse Link, то при подъеме частот на акустике плагин автоматически срежет соответствующие частоты на синтезаторе. Это очень полезная функция, которая иллюстрирует, как элементы микса взаимодействуют друг с другом.

2. Способ записи

Что касается контекста, любой метод записи зависит от того, как гитара взаимодействует с прочими элементами аранжировки. Конденсаторный микрофон с малой диафрагмой, которым обычно снимается звук в районе 14-го лада, записывает большую часть верхней середины и звука струн, а микрофон с большой диафрагмой, которым мы снимаем звук возле розетки, обеспечивает звуку плотность и теплоту. Иногда, когда микрофон находится слишком близко к розетке гитары, низы могут получиться слишком громкими и грохающими — для решения подобных проблем обычно используется фильтр hi-pass.

Существует и метод, который многие недолюбливают — запись линейного сигнала с пьезодатчика (DI). Звук в этом случае получается стеклянным — в отрицательном смысле слова. Если гитара записывалась таким методом не из-за особого творческого замысла, то DI-звук действительно сильно раздражает. Если вам нужно обработать подобный сигнал, рекомендуем использовать Woodworks UAD от Sound Machine. Этот плагин отлично эмулирует звук акустического инструмента, записанного через микрофон.

Совет по записи

Всегда записывайте широкополосный сигнал. Если использовать эквализацию, компрессию или иной способ обработки звука с умом, вы сможете создать звуковую картинку инструмента для финального микса. Но с акустическими гитарами есть нюанс: тембр акустической гитары очень чувствителен к эквализации и обработке фильтрами, поэтому снимать нужно как можно более полный сигнал. Вы можете расположить инструмент ближе и дальше в миксе, приглушить атаку, чтобы придать гитаре винтажный характер, или срезать низ, чтобы оставить в фактуре штрихи. Если вы не до конца уверены в том, как именно должна звучать акустическая гитара в финальном миксе, рекомендуем максимально аккуратно подойти к трекингу и записать максимально честную картинку.

3. Используйте эквализацию перед остальными средствами обработки звука

Одна из самых тяжелых задач при сведении — устранение шумов от струн, медиатора и ладов, попавшие на запись. Для удаления скрипа от пальцев при смене позиций применяют деэссер. В некоторых случаях приходится вручную искать и вырезать каждую такую помеху на отдельный трек. Для того, чтобы исправить или скрыть подобный конфликт, сначала стоит воспользоваться субтрактивной эквализацией. Поскольку акустическая гитара — это относительно тихий инструмент, на запись может проникать звук из наушников, от других инструментов, которые записывались одновременно с гитарой, или низкочастотный грохот кондиционеров в помещении. Если есть возможность исправить эти проблемы с помощью эквализации без ущерба для желаемой звуковой картинки, стоит начать именно с этого метода.

Совет по сведению

Чтобы определить, где в спектре у вас есть частотный конфликт, используйте спектральный анализатор в плагине FabFilter Pro-Q 3. Большинство нежелательных резонансов, призвуков и скрипа ладов не проявляются по всей ширине спектра, поэтому анализатор, встроенный в FabFilter Pro-Q 3 оказывается отличным способом найти проблему.

Даже если не использовать этот эквалайзер для решения подобных конфликтов, он отлично служит визуализации сведения. Для того, чтобы удалить подобные артефакты, в Pro-Q3 есть режим динамического эквалайзера. Если вы правильно выставили настройки плагина, он будет работать только когда проявятся подобные проблемы.

4. Придайте инструменту аналоговое звучание

От The Beatles до Simon и Garfunkel и Fleetwood Mac, артисты аналоговой эпохи называют акустическую гитару необходимым компонентом своих аранжировок. Аналоговая запись наложила серьезный отпечаток на качество их записей. Без сомнения, чтобы придать акустической гитаре характер, понадобится компрессия и тейп-сатуратор. Но много можно добиться и с помощью эквализации (плагином или аппаратным эквалайзером).

Если ограничиваться готовыми решениями, вот некоторые из лучших EQ-плагинов, эмулирующих аналоговые устройства:

UAD Manley Massive Passive & VOXBOX

Massive Passive обычно используется для мастеринга, а VOXBOX – для трекинга и сведения вокала. Тем не менее, их можно использовать вместе с акустической гитарой, если стоит задача вывести ее на передний план и добавить теплоты, глубины и нежных верхов.

Waves V-EQ 4

V-EQ 4 предназначен для придания гитаре яркого винтажного тона. Сделать звук акустической гитары более выраженным, не утомляя слушателя, можно, если поднять эквалайзер в районе 8.2 кГц.

Pultec EQP-1A

На рынке есть множество эмуляторов этого классического аналогового эквалайзера, так что рекомендуем попробовать как можно больше решений. Pultec может справиться практически с любой задачей: добавить низов, срезать середину, добавить воздушного верха, или удалить нежелательные частоты.

Звукосниматели для акустической гитары

Звукоусиление акустической гитары остается загадочным вопросом для многих гитаристов. Несмотря на значительные достижения производителей акустической электроники, таких как Fishman и LR Baggs, некоторые гитаристы по-прежнему предпочитают проверенный способ использования сценических микрофонов. Они хорошо воспроизводят звук акустики, но могут вызывать обратную связь при использовании вместе со сценическими мониторами. Рассмотрим три другие альтернативы.

Читать еще:  Схема разводки розеток от автомата

Магнитные датчики в голосник гитары

Поместить звукосниматель в розетку — это второй самый старый способ усиления акустической гитары. Фактически, гитара в музее Мартина показывает, что самая ранняя попытка Лео Фендера создать электрическую гитару заключалась в простом прикреплении пары звукоснимателей на дредноуте Мартина вместе с несколькими ручками управления, подключенными к выходному разъему.

В акустических и электрогитарных датчиках используются магниты для снятия механических колебаний струн. Акустические звукосниматели в розетке изначально были пассивными. Но современные модели могут быть активными датчиками с питанием от батареи. Например, относительно гибкий «Seymour Duncan Active Mag», получивший награду Editors ‘Pick Award в выпуске «Guitar Player» за сентябрь 2019 года.

У данного вида звукоснимателей несколько преимуществ:

  • Помещаются внутри звукового отверстия и зажимаются к деке. Их можно временно установить и быстро снять, когда усиление не требуется.
  • Вам не нужно врезать датчик или усилительное устройство в обечайку. Магнитные звукосниматели хорошо звучат с помощью усилителей и эффектов электрогитары.
  • Струнный звук магнитного звукоснимателя подходит для традиционных исполнителей и авторов песен.

Некоторые недостатки заключаются в отсутствии нескольких вариантов установки датчика, то есть мы всегда получаем снятый у розетки звук без каких-либо альтернатив. Но для акустического инструмента они особо не требуются. Такие модели нечувствительны для исполнения перкуссии и, как правило, не имеют встроенных органов управления. Для постоянной установки может потребоваться вырезать отверстие для джека. А для временной шнур можно закрепить на внутренней стороне корпуса таким образом, чтобы он не задевал струн и не мешал пальцам.

Пьезодатчики

Пьезопреобразователи стали набирать популярность в 70-х годах и с тех пор стали повсеместно устанавливаться на акустических инструментах со встроенной подзвучкой. По форме он представляет собой полоску преобразователя. Она врезается в нижнюю подставку гитары, где она реагирует на струнное давление и преобразует эту энергию в электрический сигнал, который передается на бортовой предусилитель с питанием от батареи. При игре на гитаре с пьезоэлектрическим преобразователем внимательно слушайте, чтобы все струны имели одинаковое усиление. В противном случае пьезо-полоска не плотно прилегает к бриджу.

Традиционно пьезоэлектрические датчики подвергались критике за их «капризный» или сжатый звук. Но они прошли долгий путь, поэтому сами звукосниматели и встроенные преампы продолжают улучшаться. Некоторые системы, такие как «Taylor’s Expression 2», используют несколько преобразователей в различных местах деки, чтобы более полно передавать звучание дерева акустической гитары. Габриэла Кинтеро из Rodrigo y Gabriela использует группу преобразователей, расположенных по всему корпусу инструмента для наиболее эффектной передачи перкуссионного стиля игры.

Внутренние микрофоны

Несмотря на все преимущества магнитных и пьезо-датчиков, нет ничего лучше звука настоящего микрофона. Некоторые из лучших современных вариантов имеют петличное воплощение как часть системы, включающую также магнитный или пьезоэлектрический датчик. По понятным причинам микрофон почти всегда находится внутри инструмента. Внутренние микрофоны могут добавить к звуку удивительную «реалистичность», но будьте осторожны, чтобы не смешать слишком много микрофонного сигнала, иначе могут возникнуть проблемы с обратной связью.

Томми Эммануэль обходит эту проблему путем установки резиновой прокладки в розетку гитары, что позволяет усилить уровень микрофонный сигнала в миксе. Некоторые музыканты предпочитают использовать меньшую громкость в мониторах для подавления заводок гитары на сцене.

Брюс Кокберн просто вкладывает средства в лучшие ушные мониторы, чтобы обеспечить максимальную акустическую реалистичность на любой площадке.

Все рассмотренные модели датчиков имеют свое место в общей картине звукоусилительных устройств. Не бойтесь экспериментировать в комбинировании этих моделей для получения наиболее подходящего звука вашей гитары. Некоторые гитаристы используют все три разновидности для получения максимально мощного акустического сигнала.

Подключаем электрогитару без комбика

Подсоедините звуковую карту к компьютеру. Для правильной установки, скачайте необходимые драйверы и установите. Подключите гитару к одному из входов звуковой карты.

Запустите ваш DAW. Нужно подключить звуковую карту в настройках звука. Как правило, если драйверы установлены корректно, аудиоинтерфейс сам определится, просто выберите его из списка.

Установите скачанные плагины усилителя и кабинета. Для этого, чаще всего, их файлы нужно поместить в определенную папку внутри места расположения вашей DAW, которая предназначена для сторонних VST плагинов. После успешной интеграции, найдите нужный плагин из списка и запустите.

Отстройте уровень громкости гитары на аудиоинтерфейсе так, чтобы не было перегрузки сигнала. Затем приступайте к настройкам звука внутри плагина усилителя. Тут уже всё на ваш вкус – громкость, уровень эффекта дисторшн, регулировка эквалайзера.

Вот и всё, вы обошлись без комбоусилителя. Такая схема подключения очень полезна, если вы собираетесь, помимо тренировки, еще и записывать свои гитарные риффы. Для достойного звучания через компьютер вам все равно придется потратить некоторую сумму денег, к примеру на аудиоинтерфейс. Но эти вложения с лихвой окупятся разнообразием плагинов, обработок и функцией записи, которые даст DAW.

Наклейки на гриф гитары

Эти наклейки клеятся прямо на гриф гитары и могут являться как декоративным, так и обучающим элементом.

Например, наклейками в виде цифр можно пронумеровать лады, чтобы их не путать.

Также одно приклеить на гриф ноты-шпаргалки, чтобы изучать их расположение.

Однако не стоит сильно увлекаться этими вещицами. Их можно применить в самом начале обучения игре на гитаре. После того их стоит убрать и играть по памяти.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector