Vitasvet-energo.ru

Витасвет Энерго
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить фары от розетки

Не горят фары — не работает ближний свет, диагностика и ремонт

Если у вас не горят фары и не работает освещение ближнего света, то движение в темное время суток с неисправным автомобилем не только запрещено ПДД, но и крайне опасно. Однако порой возникают ситуации, когда фары гаснут уже в процессе поездки. Переночевать же в машине и закончить поездку утром возможно не всегда. Как отремонтировать внешнее освещение автомобиля и как добраться до ремонта мы Вам расскажем.

Безопасность и комфорт

Главная задача фары головного света – максимально ярко освещать дорогу перед автомобилем и не слепить других участников движения. Прежде всего, это касается ближнего света. По принятым в 1957 году европейским стандартам установлено понятие светотеневая граница (СТГ) с асимметричным светораспределением. СТГ – это такая линия на дороге (примерно в 55-60 метрах перед автомобилем), где луч света должен заканчиваться и переходить в практически полную темноту. Асимметричность заключается в том, что правая часть светового потока светит дальше, обеспечивая акцентированное освещение правой стороны дороги и обочины. До 90-х годов правильная СТГ достигалась путем отсечения световых пучков фильтрами и шторками, позже появились другие решения, но обо всем по порядку.

Конструкция задних фонарей ваз 2114

Реле включения дальнего света фар. Выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей.

Еще пять статей на сайте по электрике автомобилей ВАЗ.

Кроме того, накладками можно украсить не только фары сзади, но также на противотуманки и поворотники. Ключевые слова. В первую очередь имеет смысл проверить те элементы, которые не требуют снятия фары целиком например, предохранителей, реле.

После завершения работы можно собирать фонарь. Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины. Можно прибегнуть к модернизации, и тогда не будут запотевать стекла, и не будут окисляться контакты. На этом подключение фонаря заднего хода ВАЗ завершено.

На данном этапе будем раскручивать крепления задних фонарей. Эти фонари гораздо надежнее и красивее, чем обычные фары.

Навигация по записям


Чтобы проделанная работа была более эффективной, можно прочистить контакты наждачкой. Если есть перегоревшие дорожки, их можно модифицировав, заменив проводки.

Именно с него мы возьмем питание для лампочки в фонаре. Для того, чтобы она продержалась как можно дольше, фары необходимо разобрать и снять дополнительный отражатель поворотника. Свечи зажигания ваз Если произошел разрыв или залом контактов датчика заднего хода. Синий провод с черной полосой, третий в соединительной колодке — плюс на лампу указателя поворота.

Подкапотная лампа. Сбор совершается в обратном порядке автор видео — Automaniac
Ваз 2109 за 50 тысяч рулей. Замена задних фонарей

В разное время десятка комплектовалась блок-фарами разных производителей, точнее, двух — отечественные блок-фары из города Киржач и немецкие фары Bosch. По конструкции они несколько отличаются:

  1. В фарах Киржач для лампы ближнего света предусмотрена линза, а для дальнего света — рефлектор.
  2. Bosch предлагает для ламп ближнего и дальнего света только рефлекторы, но, по отзывам владельцев, качество светового потока лучше у немецких фар, независимо от установленной лампы. Кроме того, поверхность рефлектора для лампы ближнего света на фарах Bosch больше, что улучшает освещение в сложных погодных условиях.

Тем не менее многие находят плюсы и в отечественных фарах, один из которых — линзованный плафон для лампы ближнего света. Какие бы фары не были бы установлены, на качество света сильно влияют лампы.

Читать еще:  Стукнуло током от розетки

Типы ламп в фаре

Маркировка ламп по ГОСТу и по ЕЭК.

Поскольку передняя оптика автомобиля рассчитанная на четырехфарную схему освещения, для ближнего и дальнего света применяются галогеновые однонитевые лампы с цоколем типа Н1. Это устаревшая схема, но если подобрать лампы правильно, то можно добиться неплохих результатов. С завода в передней оптике установлены такие лампы:

  1. Дальний свет — лампа АКГ12-55-2 мощностью 55 Вт с цоколем Н1.
  2. На ближний свет устанавливается такая же лампа.
  3. В указателе поворотов установлена лампа мощностью 21 Вт типа PY21W. С завода установлена лампа А12-21-4 мощностью 21 Вт.
  4. W5W — лампа мощностью 5 Вт установлена в габаритные огни . С завода идёт отечественная лампа А12-5-2.ъ

Типы лампы, устанавливаемые в блок-фаре ВАЗ-2110.

Какие лампы лучше?

На автомобиле редакции установлены обычные фары с лампами отечественного производителя.

Естественно, что заводской свет в комплексе с блок-фарой из Киржача светят так себе. Поэтому многие сразу же рассматривают альтернативные варианты ламп, среди которых есть уверенные фавориты:

  • для любителей экономить подойдёт китайская лампа Nord YADA «Clear» по цене сто рублей за штуку, больше о ней ничего хорошего сказать нельзя;
  • Bosch Р1+90 , стоит ровно в десять раз дороже, отличается долговечностью и классическим оттенком, может быть установлена как для ближнего, так и для дальнего света.
  • Osram H1 Cool Blue Hyper 5000K — лучший вариант для не самой совершенной оптики десятки, цена в пределах 800-900 рублей за штуку;
  • Osram H1 Night Breaker + 90% — отличный вариант, светят немного тусклее предыдущих, но в дождливую погоду им нет равных;
  • Sho-me H1 B4 Xenon White +120% , лампа на любителя, с лёгким желтоватым оттенком, цена в пределах 1300 рублей;
  • Philips X-treme Vision , многим нравится эффект от этих ламп, достаточно долговечная и яркая, цена порядка 700 рублей;
  • Koito «Whitebeam» Н1 , при мощности 55 Вт выдаёт световой поток, соответствующий 100-ваттной лампе, цена порядка 1300 рублей за штуку.

Как самим сделать ангельские глазки

Световое устройство можно купить уже готовым или приобрести детали по отдельности и самостоятельно собрать. Правда, сделать своими руками можно лишь светодиодные ангельские глазки. Сборка неоновых и кластерных глазок требуют сложного оборудования и профессиональных навыков.

Стандартный готовый набор ангельских глазок содержит кольца или полукольца (1 или 2 для каждой фары), 2 блока розжига (стабилизатора), крепёжный скотч и провода. Стоит комплект глазок 1100–1800 р. Самостоятельное изготовление самой простой светодиодной системы позволит сэкономить, так как за все детали надо отдать не более 700 р.

Важно понимать, что установка и готовых наборов глазок, и самодельных устройств требует последующего прохождения экспертизы, внесения изменений в ПТС. Если вы не уверены, что сможете подобрать детали и собрать оборудование так, чтобы оно будет соответствовать требованиям ГОСТ, то лучше доверьте это дело профессионалам.

Пошаговая инструкция изготовления колец

Основная часть самодельных ангельских глазок — прозрачный пластиковый стержень, способный выдерживать высокие температуры. Купить его можно в магазинах штор, гардин и жалюзи. Вам понадобится 2 таких прутика (цена за набор из 10 шт. — 400–500 р. в зависимости от диаметра трубок). Ещё понадобятся 4 диода с мощностью 3–5 W в сборке с резисторами (они продаются наборами по 10–15 штук и стоят в районе 150 рублей).

Порядок изготовления ангельских глазок:

    Отрезаем нужную длину пластиковой трубки с запасом 4–5 см (длина для каждого кольца определяется по формуле 3,14 х D, где D — внутреннее сечение фары вашего автомобиля).

Читать еще:  Розетка под установочную рамку

Перед тем как ставить заготовки в фары, надо проверить их работоспособность. Подключите к источнику постоянного тока 12 вольт — кольца должны загореться ровным светом. Обязательно слегка потрясите глазки — если они потухнут или начнут моргать, значит где-то плохо закреплены провода.

Видео: альтернативный вариант изготовления ангельских глазок из светодиодной ленты

Устанавливаем и подключаем глазки на авто

Сначала надо убрать стёкла каждой фары. Если они поставлены на каучуковый герметик, то его можно легко размягчить промышленным феном. От термоустойчивого герметика придётся избавляться, разрезая его по кусочкам. После того как стекло будет снято, надо прикрепить кольца по контуру отражателя. Это можно сделать с помощью двустороннего скотча или термоклея.

Когда ангельские глазки будут закреплены, их надо подключить к бортовой сети автомобиля. Пропускаем провода в моторный отсек через технологические прорези. Теперь под капотом отыскиваем двухштекерную колодку подключения подфарника (левая располагается в районе бачка омывателя лобового стекла, а правая — в районе аккумуляторной батареи). Разъединяем эти две колодки и берём жёлтый провод. Далее возможны следующие варианты действий:

  1. Если надо, чтобы ангельские глазки загорались вместе с габаритными огнями, то припаиваем или закручивает «плюсовой» провод от глазок к клемме типа «папа» от двухштекерной колодки. Минусовой провод ангельских глазок необходимо подключить к кузову авто.
  2. Чтобы ангельские глазки загорались вместо габаритных огней, то из двухштекерной колодки вынимаем клемму типа «папа» и вытягиваем провод наружу (он нам больше не нужен). На освободившееся место припаиваем плюсовой провод глазок, минусовой провод присоединяем к кузову.

Для «щадящего» способа (с автоматическим отключением ангельских глазок при включении ближнего или дальнего света фар) нам нужны два реле РС 702. Делается подключение по схеме:

  1. Жёлтый «плюсовой» провод габаритов вынимаем из двухштекерной колодки.
  2. Клемму «мама» закрепляем с клеммой «87» на реле РС 702.
  3. На клемму «30/51» ставим плюсовой провод от ангельских глазок.
  4. Клемму «86» соединяем с кузовом машины.
  5. С реле ближнего света и реле дальнего света (они находятся под правым брызговиком машины) делаем ответвления с клеммы «86» и припаиваем к диодам Д1 и Д2.
  6. Подключаем ответвления с диодами к клемме «85» реле РС 702.

Ангельские глазки смотрятся современно и привлекательно. Но надо сто раз подумать, прежде чем ставить их на своё авто. Одно дело, когда эта «фишка» является частью штатного комплекта покупаемого автомобиля — в этом случае вы ничем не рискуете. Когда же речь идёт о тюнинге, то важно следить, чтобы глазки отвечали требованиям ГОСТ по цвету и яркости испускаемого света. Нарушение предписанных правил повлечёт лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Типы, конструкция и особенности фар-искателей

Представленные на рынке фары-искатели и прожекторы делятся на несколько групп по типу, способу монтажа, применимости и типу источника света.

По способу монтажа данные световые приборы бывают:

  • Стационарными — приборы устанавливаются на специально предусмотренные кронштейны или иным способом с внесением изменений в конструкцию автомобиля;
  • Переносные (ручные) — приборы с рукоятками для удержания в одной руке, не требующие монтажа на авто (но питаемые от его бортовой сети от прикуривателя или иным способом).

В свою очередь, стационарные устройства могут монтироваться на кронштейн на уровне капота (это позволяет водителю не покидать своего места для управления фарой) или на крыше транспортного средства. Во втором случае фара оснащается рукояткой, с помощью которой можно поворачивать ее непосредственно из салона.

Читать еще:  Розетки внешние с автоматом

По применимости фары искатели и прожекторы бывают:

  • Для легковых и грузовых автомобилей с напряжением бортовой сети 12 В;
  • Для тех же ТС с напряжением бортовой сети 24 В;
  • Для тракторов, с/х-техники, спецтехники и т.д.

По типу источника света:

  • С лампами накаливания;
  • С газоразрядными лампами (галогеновыми);
  • Со светодиодами.

Как уже было сказано, фара-искатель имеет ряд конструктивных отличий от обычных фар головного света. Основу конструкции обычной фары-искателя на лампе накаливания или галогеновой лампе составляет металлический корпус, защищенный от негативных воздействий окружающей среды, ударов и т.д. В корпусе располагается параболический отражатель (рефлектор), в фокусе которого устанавливается источник света. Отражатель спереди закрыт прозрачным стеклом без рифления, либо рассеиватель с незначительным рифлением.

Именно в рассеивателе заключается основное отличие фар-искателей и прожекторов от фар головного света. Рассеиватель в обычных фарах имеет развитое рифление, за счет чего эффективно рассеивает световой поток, обеспечивая освещение максимальной площади дороги и окружающего пространства, а также предотвращая ослепление водителей встречных автомобилей. В фаре-искателе и прожекторе используется обычное гладкое стекло или рефлектор с минимальным рифлением, поэтому формируемый световой луч не рассеивается, имеет высокую мощность и позволяет освещать окружающее пространство на большом расстоянии (десятки, а в некоторых случаях — сотни метров).

Однако сегодня производятся и фары-искатели с рифленым рассеивателем, предназначенные для установки на тракторы, комбайны, сельскохозяйственную, специальную и иную технику. В сущности, это фары дальнего света, которые благодаря конструкции обеспечивают дополнительное освещение пространства при выполнении разнообразных работ.

Светодиодная фара-искатель имеет иную конструкцию: в ней, как правило, используется несколько ярких светодиодов (до 10 штук), расположенных в ряд или в концентрических кругах; каждый светодиод может иметь свой небольшой рефлектор для формирования направленного пучка. Дополнительно в приборе присутствует свой блок питания. Сегодня находят применение и светодиодные приборы с одним мощным светодиодом, помещенным в фокусе параболического рефлектора — конструкция прибора в этом случае аналогична описанной выше.

Фара-искатель и прожектор имеют различную конструкцию крепления. На фаре-искателе предусмотрен поворотный механизм (шаровой или шкворневой шарнир), обеспечивающий ее поворот вправо-влево вручную или с помощью дистанционного привода. На прожекторе предусмотрен кронштейн для жесткого монтажа, он монтируется на кузов автомобиля (обычно на крыше или переплете лобового стекла), дугу или иное приспособление, и формируемый им световой пучок имеет одно постоянное направление.

Что еще нужно знать

Современные производители ищут способы улучшить световую отдачу своих осветительных приборов. На рынке появились лампы с увеличенной светосилой. Компании обещают прирост в 30%, 50% и даже больше. На деле эти заявления не всегда соответствуют действительности, но все же ощутимый прирост в яркости есть. Если не хотите тратиться на дорогой ксенон, просто купите «галогенки» с повышенной световой отдачей.

Также нужно придерживаться простого правила: лампочки в автомобиле всегда меняются попарно. Никто, конечно, вам не запретит заменить лампу только с одной стороны, но с большой вероятностью в скором времени из строя выйдет аналогичная лампочка с другой стороны.

Держите электрику автомобиля в надлежащем состоянии. Какой бы качественной лампа ни была, но большие скачки напряжения ничем хорошим для нее не закончатся. Как результат – дополнительные траты и возня с разборкой фары, а в некоторых автомобилях это далеко не простое занятие.

Учитывайте номинальное напряжение для лампы. Это критично для ксеноновых осветительных приборов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector