Vitasvet-energo.ru

Витасвет Энерго
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гибрид зарядка от розетки

Преимущества, недостатки и правила зарядки гибридного автомобиля

  • Преимущества, недостатки и правила зарядки гибридного автомобиля
  • Нужно ли заряжать гибридные автомобили
  • Правила зарядки гибридного аккумулятора
  • Видео: Как заряжать гибридный аккумулятор
  • Преимущества и недостатки гибридных батарей

Ввиду постоянного роста цен на топливо многие автолюбители готовы искать замену машинам с двигателями внутреннего сгорания. Главной альтернативой обычным автомобилям становятся электромобили. Однако из-за высокой стоимости, плохого развития сети зарядных станций, а также дороговизны обслуживания эти машины пока не набрали должной популярности.

  • Нужно ли заряжать гибридные автомобили
  • Правила зарядки гибридного аккумулятора
    • Видео: Как заряжать гибридный аккумулятор
  • Преимущества и недостатки гибридных батарей

Оптимальным вариантом в этом случае могут стать гибриды, которые включают в себя как привычный мотор, так и электродвигатель. Согласно подсчётам, такие машины способны потреблять на 20–40% меньше топлива, поскольку используют смешанный тип источника энергии, что существенно экономит финансы его владельца. Однако, стоит внимательно разобраться, так ли всё гладко в использовании гибридных авто.

ЧАСТНАЯ ЗАРЯДКА

Вы можете легко зарядить свой заряжаемый гибрид. Дома или на работе, со специальной установкой или без, наши решения для зарядки разработаны с учетом Ваших потребностей.
Оптимизируйте время зарядки Вашего заряжаемого гибридного автомобиля, выбрав подходящую для Вас установку зарядки.

Бытовая розетка
Это решение для зарядки доступно каждому.
Чтобы зарядить свой заряжаемый гибридный
автомобиль, Вам просто нужно подключить
его к стандартной розетке.

7 часов
полное время зарядки
Peugeot 508 HYBRID и 508 SW HYBRID

Усиленная розетка
Экономичная усиленная розетка
обеспечивает правильный баланс для получения
дальности пробега, необходимой для стандартного
использования Вашего автомобиля.

4 часа
полное время зарядки Peugeot 508
HYBRID и 508 SW HYBRID

Wallbox
Больше мощности и более быстрая зарядка.
Восстановите энергию всего за несколько
часов благодаря мощности зарядки, достигающей 22 кВт

1 час 45 минут
время полной зарядки батареи
Peugeot 508 HYBRID и SW HYBRID

Бытовая розетка
Это решение для зарядки доступно каждому.
Чтобы зарядить свой заряжаемый гибридный
автомобиль, Вам просто нужно подключить
его к стандартной розетке.

7 часов
полное время зарядки
Peugeot 508 HYBRID и 508 SW HYBRID

Усиленная розетка
Экономичная усиленная розетка
обеспечивает правильный баланс для получения
дальности пробега, необходимой для стандартного
использования Вашего автомобиля.

4 часа
полное время зарядки Peugeot 508
HYBRID и 508 SW HYBRID

Wallbox
Больше мощности и более быстрая зарядка.
Восстановите энергию всего за несколько
часов благодаря мощности зарядки, достигающей 22 кВт

1 час 45 минут
время полной зарядки батареи
Peugeot 508 HYBRID и SW HYBRID

Очевидное и невероятное

От самой очевидной идеи зарядить машину на городской парковке возле колонки «Мосэнерго» (наверняка вы видели эти сине-зеленые шкафчики вдоль проезжей части) пришлось отказаться сразу. Большинство из них располагается на центральных улицах, где час стоянки обойдется в 380 рублей. На гибридные автомобили не распространяется действие льготной парковки — это привилегия владельцев полностью электрических авто. Значит, полная зарядка нашей машины легко могла обойтись в пару тысяч.

С уличной сетью есть еще одна проблема, жалуются владельцы электрокаров. Такие места частенько оказываются заняты — либо электрическими сородичами, чьи хозяева не удосужились поставить метку «занято» в мобильном приложении (о нем дальше), либо и вовсе «зажигалками», как тут называют традиционные бензиновые машины. Последние вызывают справедливую ярость, ведь электропарковок и так немного.

В столице работают также зарядные станции «Россетей» и МГТС, найти их можно в разных частях города, но чтобы получить к ним доступ, требуется подготовка. У МГТС терминалы расположены на закрытой территории, поэтому сначала нужно ехать в центральный офис и оформлять постоянный пропуск. А зарядные станции «Россетей» активируются при помощи специальной карты клиента «МОЭСК-EV», которую тоже нужно получать в центральном офисе.

Так вот. Приложение PlugShare — незаменимый помощник владельцев подзаряжаемых автомобилей. Помимо того, что здесь есть карта зарядных станций, каждую можно рассмотреть на фотографии и получить информацию о доступных типах розеток — трехфазная, Type 2, бытовая… Вполне может оказаться, что ваш автомобиль на данной станции зарядиться не сможет. Кроме того, пользователи активно отмечаются на карте и сообщают друг другу, сколько времени будут занимать тот или иной порт, а также делятся сведениями о неработающих розетках.

Конечно, от неожиданностей не застрахует и приложение (приезжаешь, а терминал почему-то активировать на удается), но именно с его помощью мы узнали, что в нашем случае проще и дешевле зарядиться на подземном паркинге в ближайшем торговом центре.

Преимущество XC60 Recharge — способность питаться от обычной бытовой сети напряжением 220В. Штепсель — тоже стандартный, бытовой, как от холодильника. Итог — 100 рублей за три часа стоянки и около 80 процентов заряда батареи. Из минусов — место под розеткой на паркинге никак не обозначено, поэтому машины здесь ставят все без разбору. Кроме того, какое-то время пришлось поколесить вдоль стен в поисках не просто розетки, а рабочей розетки.

Подключаемые гибриды vs электромобили – преимущества и недостатки

Рассмотрим основные преимущества подключаемых гибридов перед электромобилями:

  • — возможность использования двух двигателей – электрического и ДВС – позволяет не зависеть от отсутствия зарядки и в то же время дает приличную экономию расхода топлива;
  • — отсутствие критически важной потребности заряжать батарею – загородная трасса с отсутствием электрозаправок не станет неразрешимой проблемой, ведь большие расстояния можно преодолевать на бензине и не искать где-то в пути розетку для зарядки;
  • — отсутствие лимита на передвижение (запас хода) – нет необходимости считать оставшийся запас хода или срочно заряжать авто, если возникла незапланированная поездка;
  • — доступность – количество гибридных моделей на сегодняшний день существенно превышает модельный ряд электрокаров;
  • — возможность использования круглый год (это не означает, что электромобиль нельзя эксплуатировать зимой, однако из-за низких температур, использования дополнительных зимних опций – обогрев салона, стекол, зеркал – итак не очень большой запас хода в зимний период еще больше сокращается);
  • — изученность технологии – гибриды активно эксплуатируются более 20 лет, и за это время они доработаны производителями, хорошо изучены мастерами на СТО, да и самими пользователями авто.
Читать еще:  Штекер для телефонной розетки

Но стоит выделить и несомненное достоинство электромобилей по сравнению с плагин-гибридами:

  • — 100% экологическая чистота;
  • — экономичность;
  • — возможность зарядки от электростанции или домашней розетки (использование водородного топлива пока вряд ли можно назвать преимуществом с учетом слабого развития инфраструктуры);
  • — объем работ по техническому обслуживанию существенно меньше, да и само обслуживание проводится в 2-3 раза реже;
  • — более экономичное рекуперативное торможение, обеспечивающее дополнительную подзарядку батареи;
  • — больше крутящий момент – благодаря увеличенной батарее на двигатель подается более сильный ток;
  • — больше свободного пространства – современные электромобили спроектированы таким образом, что батарея размещается под полом и в то же время у них отсутствуют элементы, необходимые для работы ДВС и трансмиссии;
  • — дополнительные финансовые льготы для автовладельцев Украины: нулевые таможенные ставки, отсутствие НДС при импорте, отсутствие транспортного налога (кроме премиальных электрокаров).

Где можно зарядить электромобиль и сколько это будет стоить?

Пункты подзарядки размещаются на АЗС, автопарковках, возле кафе, или ТРЦ. Перед выбором необходимо знать свой тип разъема зарядного кабеля. Всего их шесть:

  • Wall Outlet (Euro Plug);
  • Mennekes (Type 2);
  • EV Plug (J1772);
  • Three Phase 32A;
  • Wall Outlet 120v;
  • Tesla HPWC (Model S).

Допустим в том же Киеве существует много мест для бесплатной «подзарядки», но все они имеют общий ряд сложностей:

  • Большая очередь;
  • Длительное время ожидания;
  • Разъем не всегда подходит;
  • Могут украсть кабель;
  • Придется оплатить парковку;

Популярные бесплатные места в Киеве

  • Подземный паркинг ТРЦ Gulliver, нужно оплатить парковку — 15 грн/час;
  • Бизнес-центр «101 Tower», парковка — 20 грн/час;
  • Подземный паркинг отеля Hilton, парковка — 30 грн/час или 200 грн/сутки;
  • Бизнес-центр IQ, тариф: с 7:00 до 23:00 — 20 грн/час, с 23:00 до 7:00 — 10 грн/час;

Сетевые ЗУ, как правило, требуют предоплаты. В каждой компании собственные тарифы, например:

  • Сеть «ТОКА» — для пользования необходимо сделать предоплату от 1000 до 3000 грн, при этом тариф составляет от 0,73 до 0,84 грн за эквивалент 1 км пробега Nissan Leaf. (доступно только в Киеве, Одессе и Львове);
  • Autoenterprise — тарифы: 10 кВт — 1 грн/мин, CHAdeMO (быстрая зарядка) 20 кВт — 2 грн/мин, CHAdeMO 40 кВт — 4 грн/мин, около 1000 ЗУ по всей Украине;
  • Октан — 4 грн/кВт*ч, ЗУ есть только в Киеве;
  • WOG — можно заряжать бесплатно, но долго. Более 300 точек по всей Украине;

Карта зарядных станций в Украине. Самая полная база в приложении PlugShare

Как бы там ни было, проще всего и дешевле заряжаться дома. Вы точно не встретитесь с проблемой очереди, неисправности или отсутствия нужного кабеля, а платить необходимо будет по себестоимости электроэнергии, что в разы дешевле, чем переплачивать за вынужденную парковку. Оставив машину заряжаться на ночь в гараже, Вы можете быть спокойны, что с ним ничего не случится, а утром он будет стоять с «полным баком».

Зарядная станция дома — эффективно, быстро, безопасно, но есть одно НО

Применение ЗС на бытовом уровне — более эффективная экономия электричества за счет ее высокого КПД. Все производители авто рекомендуют заряжать именно через них. Главные преимущества:

  • Более быстрая и эффективная зарядка за счет преобразования параметров тока;
  • Сохранение ресурса АКБ на протяжении длительной эксплуатации;
  • Контроль состояния подключенной электросети, защита от перегрузок.

Единственным минусом домашних ЗУ является их стоимость. Например, цена бытовой модели на 3,7 кВт начинается от 750 EUR, а более мощной на 7,2 кВт — от 900 EUR.

В украинских реалиях приобретение бытовой ЗУ за столь высокую цену оправдано только для совместного пользования — на закрытых парковках или возле бизнес-центра.

Параллельный гибрид

В большинстве современных гибридов используется более универсальная параллельная схема. В ней и двигатель внутреннего сгорания, и электромотор(ы) связаны с колёсами, работая как по отдельности, так и совместно (параллельно).

Первые параллельные гибриды были довольно примитивными. В 1999 году, в ответ на тойотовский Prius (о нём — ниже) Honda внедрила гибридную систему Integrated Motor Assist (IMA) в модели Insight, затем — в Civic, Accord, Fit/Jazz, CR-Z и других. Электромотор в ней был электрическим помощником, а не полноценной силовой установкой: ездить на чистой электротяге такие гибриды не могли, как и заряжать батарею от двигателя во время движения. Электрические киловатты просто добавлялись к бензиновым лошадиным силам, позволяя меньше крутить двигатель и немного экономить топливо. А батарея заряжалась в основном от рекуперации при торможении.

Современные параллельные гибриды ушли далеко вперёд, а некоторые даже научились «перевоплощаться» прямо на ходу. Та же Honda активно внедряет в новые модели силовую установку i-MMD (Intelligent Multi-Mode Drive), которая в городском режиме работает по последовательной гибридной схеме. На небольших скоростях бензиновый двигатель отключен от ведущих колёс, и автомобиль движется только за счёт электромотора. С ростом скорости машина вновь превращается в параллельный гибрид, подключая двигатель внутреннего сгорания автоматическим сцеплением. Такая система уже используется на новых поколениях Odyssey, Accord и CR-V для некоторых рынков. По похожему пути пошли и в Mitsubishi со своим гибридным кроссовером Outlander PHEV.

Читать еще:  Нужна ли розетка для саундбара

Последовательно-параллельный гибрид (Toyota HSD)

Формально Toyota Prius можно отнести к гибридам параллельного типа. Но при его разработке инженеры «Тойоты» действовали столь новаторски и внедрили такое количество смелых решений, что получившийся результат пришлось выделить в отдельный тип. «Приус» называют последовательно-параллельным гибридом или гибридом смешанного (комбинированного) типа.

В большинстве параллельных гибридов есть привычная коробка передач (чаще всего — бесступенчатый вариатор), а электромотор является промежуточным звеном между КПП и двигателем внутреннего сгорания, своего рода надстройкой. У «Тойоты» же бензиновый двигатель, электромотор и ведущие колёса связаны между собой планетарным механизмом, без коробки передач и сцепления. Это делает всю силовую установку единым целым, позволяя управляющей электронике распределять мощность между узлами в любых соотношениях. Эффективность такой системы очень высока.

Свою конструкцию в Toyota назвали Hybrid Synergy Drive (HSD) — гибридным синергетическим приводом. Во всех современных гибридах Toyota и Lexus используется именно она, также по лицензии HSD ставили на несколько моделей Nissan и Ford. Toyota планирует постепенно перевести на синергетический привод всю линейку автомобилей. Для некоторых моделей на внутреннем JDM-рынке альтернативы HSD уже нет: например, Toyota Camry в Японии последние несколько лет предлагается только с гибридной силовой установкой.

Подзаряжаемый Plug-in гибрид (PHV/PHEV)

Даже самый современный гибрид проигрывает в экономичности полностью электрической машине, ведь та не расходует бензин вовсе. Да, какое-то время гибрид может ехать только на электротяге, но в таком режиме батарея быстро сядет, а для зарядки придётся задействовать ДВС и тратить топливо. Но почему не восполнять запасы энергии от внешней электросети, как делают электрические машины? В этом и состоит идея подзаряжаемого гибрида PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) — гибридного автомобиля с возможностью подключения к внешней зарядке.

Как и традиционный гибрид, PHEV может заряжать тяговую батарею прямо на ходу: от работы двигателя внутреннего сгорания и с помощью рекуперации — преобразования энергии торможения. Но приехав домой или на работу, плагин-гибрид (Plug-in Hybrid) можно поставить на зарядку от стационарной электросети, как любой электрокар, и затем ехать уже с полной батареей. Это намного выгоднее, чем самозаряд во время движения.

В сравнении с полностью электрической машиной у PHEV-гибрида также есть ощутимые плюсы:

  • Большой запас хода. Даже топовые электрокары пока не проезжают более 500 км на одном заряде батареи, а бюджетным городским электромобилям и скромные 200 км даются с трудом, особенно зимой. Подзаряжаемый гибрид же на полном баке топлива проедет более 800 км.
  • Независимость от внешних источников электричества — то, чего так не хватает электромобилям. Если не зарядить электрокар вовремя, он просто выключится. А PHEV имеет под капотом классический ДВС, и зарядка от внешней сети для него — приятная опция, а не необходимость. Пока в баке есть топливо, он будет ехать, причём весьма экономично. Этот фактор критически важен в поездках между городами: обычных бензиновых АЗС на дорогах в разы больше, чем электрических зарядных станций.

Подключаемые гибриды — главный автомобильный тренд последних лет. На рынке их уже немало, причём подзаряжаемым может быть гибрид любой конструкции: и последовательный, и параллельный, и гибрид смешанного типа — тяговая батарея ведь есть у всех. Примеры: Toyota Prius PHV и Prius Prime, Mitsubishi Outlander PHEV, Ford Fusion Energi, Hyundai Ioniq, Chevrolet Volt, Volvo V60, Audi e-tron, Chrysler Pacifica, Range Rover PHEV и другие. Даже китайские автопроизводители уже делают свои версии Plug-in-гибридов. Дело не только в экономии топлива и экологичности: производителям машин важно быть в авангарде современных технологий.

В будущем PHEV-гибриды, как и электрокары, избавятся от зарядных проводов. Уже сейчас есть мелкосерийные автомобили, способные заряжать батарею силовой установки на специальных индукционных парковочных местах, по аналогии с беспроводной зарядкой смартфонов. Вот только инфраструктура городов пока не поспевает за прогрессом транспорта.

Умеренный «мягкий» гибрид (Mild Hybrid)

Наверняка вы встречали автомобили в комплектации Mild Hybrid — в народе их нарекли мягким гибридом, хотя правильнее назвать такую силовую установку «умеренным гибридом». Что же такое Mild Hybrid, и насколько он «мягок»?

Mild Hybrid — это «зародыш» гибрида: стандартный автомобиль, озеленённый энергосберегающими технологиями. За красивым гибридным термином скрывается знакомая многим система «Старт-стоп», глушащая двигатель во время остановок, но чуть более продвинутая. ДВС Mild-гибрида снабжен специальным мотор-генератором; во время движения он работает как стандартный генератор, вырабатывая ток. Когда машина останавливается и система Start-Stop глушит двигатель, мотор-генератор вступает в дело, обеспечивая работу всех систем автомобиля: электрики, отопителя, кондиционера… Водитель даже не замечает, что двигатель заглушен. При нажатии на газ двигатель моментально заводится непосредственно от мотор-генератора и автомобиль трогается.

Реализации «мягкого» гибрида у каждого производителя своя. Иногда мотор-генератор может вырабатывать энергию при торможении, запасая её в отдельной батарее. 48-вольтовый мотор-генератор Audi MHEV даже умеет помогать двигателю на разгоне. Но о полноценной гибридной силовой установке с возможностью ехать на электротяге речь не идёт. Mild-гибрид — это просто помощник для ДВС, а не отдельный тяговый электромотор.

Особенности эксплуатации гибрида

Чем отличается гибрид от обычного автомобиля в повседневной эксплуатации? Ведь далеко не все водители — ярые энтузиасты новых технологий; многим просто нужно надёжное и хорошо работающее решение без лишних сложностей. И гибрид вполне подходит под это описание.

Сильная сторона гибрида — отсутствие каких-то специальных требований и процедур, как у электромобилей или машин с газобаллонным оборудованием. Работой гибридной системы полностью заведует умная электроника без вмешательства водителя. Периодическое обслуживание и замена расходников не требует специального «гибридного» автосервиса: с типовыми работами справится любая квалифицированная СТО. А некоторые особенности зимней эксплуатации гибридов не идут ни в какое сравнение с зимними проблемами электромобилей, запас хода которых на морозе падает почти вдвое.

Читать еще:  Пестрая лента розетки для собак

ДВС большинства гибридов работают по экономичному циклу Аткинсона, который позволяет выровнять нагрузку на силовую установку, убрав опасные пики. В двигателях обычных машин он не используется из-за падения мощности, но у гибридов это падение компенсирует электромотор. В итоге получается оптимальный баланс качеств: мощности, экономичности, надёжности и низкой токсичности выхлопа.

Помимо прямой экономии топлива, гибрид снижает траты на некоторые запчасти. Например, тормозные колодки почти не изнашиваются из-за рекуперативного торможения. У большинства гибридов отсутствуют привычные стартер и генератор — в этом гибридная силовая установка даже проще классической. А в тойотовских гибридах нет даже коробки передач — её роль выполняет «планетарка».

Минусов и гибридов ровно два: высокая цена и постепенный износ тяговой высоковольтной батареи (ВВБ). Причём эти минусы исключают друг друга: у нового (и дорогого) гибрида нет проблем с батареей, ну а машину с изношенной ВВБ можно купить с хорошей скидкой на её замену.

Технологии идут вперёд невероятно быстро. Ещё недавно гибридные автомобили казались чем-то инопланетным, а сегодня на фоне полностью электрических машин они выглядят даже слегка устаревшими. Но отсутствие развитой инфраструктуры для зарядки электрокаров и их малый запас хода ещё долго будут аргументами в пользу гибридов.

«Гибрид» или «розеточный гибрид»: В чем разница?

Сегодня мы разъясним, чем гибридный автомобиль отличается от заряжаемого, или т.н «розеточного» гибридного автомобиля

Всем известно, что электромобили являются не только более экологичными, но и более дорогими. Однако многие не знают, чем обычный гибрид отличается от заряжаемого. А именно, далеко не всем известно, что заряжаемые гибриды тоже способны ездить только на электричестве, и что при недальних поездках по городу можно полностью избавиться от расходов на топливо.

«Заряжаемые гибриды доступны на рынке уже относительно давно, однако в связи с тем, что пару месяцев назад в наш ассортимент снова вернулись заряжаемые гибриды во варианте Volkswagen Tiguan, нам пришлось провести достаточно основательную разъяснительную работу в отношении заряжаемых гибридов среди наших клиентов», – отметил менеджер по продажам представительства Møller Auto Mustamäe Меэлис Миляндер.

«Говоря простым языком, заряжаемый, или «розеточный» гибрид подобен промежуточному этапу между обычным и полностью электрическим транспортным средством. Машина с обычным гибридным приводом во время езды одновременно использует электродвигатель и обычный бензиновый двигатель. Благодаря совместной работе обоих двигателей существенно снижается расход топлива машины.

В случае заряжаемого гибрида электродвигатель и обычный двигатель, можно сказать, отделены друг от друга, и водитель может выбрать, который из них он хочет использовать. Это означает, что заряжаемый гибрид способен выполнять более короткие поездки с помощью одного лишь электродвигателя, что по сути превращает его в практичный электромобиль», – объяснил Миляндер.

Он добавил, что, например, заряжаемые гибриды Volkswagen Tiguan и Touareg способны преодолевать только на одних аккумуляторах примерно 50 километров. Этого достаточно для того, чтобы выполнить все городские поездки без необходимости включать бензиновый двигатель.

«Такие гибриды, также называемые «розеточными», действительно можно заряжать напрямую через розетку. Например, утром вы можете доехать до работы на электричестве, и по приезде оставить машину заряжаться через розетку. К вечеру машина зарядится, и вы сможете вернуться домой так же на электричестве. Если во время более продолжительной поездки аккумуляторная батарея сядет, машина сама переключится на бензиновый двигатель. В целом, для городских поездок вполне должно хватать зарядки машины в течение ночи у себя дома», – рассказал и менеджер по продажам Møller Auto Ülemiste Яанус Меэнов.

Из отзывов клиентов Møller выяснилось еще одно неверное понимание, заключающееся в том, что заряжаемый гибрид якобы можно заряжать только непосредственно от сети питания. На самом деле, заряжаемые гибриды способны получать ток не только через розетку – они также генерируют ток во время работы бензинового двигателя. Кроме того, аналогично всем электромобилям, во время езды такого гибрида происходит постоянная рекуперация тока, то есть батарея пополняется, например, во время торможения, при съезде с горы и т.д. Это означает, что при экономичном стиле вождения дистанцию поездки можно значительно увеличить.

В отличие от электромобилей, заряжать батареи «розеточных» гибридов в пунктах быстрой зарядки действительно нельзя. С помощью домашнего зарядного устройства полностью севшую батарею заряжаемого гибрида можно зарядить за 3,5–4 часа, а зарядное устройство, которое можно взять с собой в машину, зарядит батарею приблизительно за 6 часов.

«Тем не менее, для многих то обстоятельство, что заряжаемые гибриды позволяют использовать только электрический двигатель, который способен справиться со всеми городскими поездками, для многих стало сюрпризом, – отметил Миляндер. – В целом видно, что заряжаемые гибриды станут обычным явлением в нашем городе до того, как все мы перейдем на полностью электрические транспортные средства. Производители автомобилей в случае новых моделей уже и сами начинают отказываться от обычных гибридов, вместо которых появляется все больше исключительно заряжаемых гибридов. В нашем представительстве Møller Auto заряжаемые гибриды как Tiguan, так и Touareg уже доступны для пробной поездки, и каждый клиент может самостоятельно убедиться в том, что заряжаемые автомобили являются великолепным выбором».

Если обычно заряжаемый гибрид обладает всеми преимуществами автомобиля, работающего на электричестве и бензине, то полного набора удобств электромобиля у него все-таки нет. Например, на «розеточные» гибриды не распространяются такие бонусы электромобиля, как право езды по автобусной полосе и бесплатная парковка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector