Vitasvet-energo.ru

Витасвет Энерго
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильные розетки повышенной мощности

Устройство прикуривателя автомобиля. Почему в него подключают различные устройства

Прикуриватель – одна из немногих деталей автомобиля, которая за все время своего существования сохранила свою начальную конструкцию. В результате этого и на старых советских авто, и на самых современных моделях транспортных средств используется одна и та же конструкция этой детали. Конечно на «заре эпохи» это приспособление обладало только одной функцией, сейчас же в современном «цифровом мире» — оно зачастую выполняет функции далекие от «изначальных», например разъема для зарядки или даже пуска машины …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Основное назначение
  • Устройство прикуривателя и его работа
  • Преимущества и недостатки
  • Распространенные проблемы с устройством + ВИДЕО

Это определяет как простота устройства, так и совершенство его конструкции. Хочется отметить — что сейчас многие производители, дабы улучшить продажи, устанавливают по несколько таких разъемов, чтобы угодить не только передним пассажирам и водителю, но также и задним, и дело тут не в том, что многие курят как паровозы.

Ампераж прикуривателей

Автомобильный прикуриватель представляет собой металлический стакан с контактными пластинами, в который вставляется заглушка со спиралью накаливания. Допустимая сила тока в цепи рассчитывается в зависимости от сопротивления элемента накаливания и напряжения в бортовой сети (согласно закону Ома). Соответственно подбирается сечение многожильных коммутационных проводов и номинал предохранителя, который ставится в салонном блоке (установлен в панели приборов или в багажном отделении машины).

Следует учитывать, что оборудование рассчитано на максимальной мощности на протяжении 10-15 секунд. После нагрева спирали срабатывает биметаллический фиксатор, встроенная в заглушку пружина автоматически размыкает контакты. Номинал предохранителя находится в диапазоне от 10 до 15 А (зависит от производителя и модели машины, информация указывается в инструкции по эксплуатации).

При коротком замыкании перемычка предохранителя не выдерживает увеличенную силу тока и разрушается, размыкая цепь.

Владелец машины должен заменить вставку на элемент с идентичными рабочими параметрами. Использовать предохранители повышенного номинала или самодельные приспособления («жучки») категорически запрещено. Если происходит повторный выход из строя вставки, то требуется провести диагностику электрической цепи и устранить причину короткого замыкания.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗАРЯДНЫЕ СТАНЦИИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

Когда вы находитесь в пути, вы можете зарядить своей электромобиль Peugeot на общественных зарядных станциях.

Зарядный терминал мощностью 22 кВт
У вас есть время на то, чтобы посмотреть фильм и расслабиться.

2 часа
На восстановление 80% диапазона напряжения Peugeot e-208

Зарядный терминал мощностью 50 кВт
За то время, пока вы пройдетесь по магазину и оплатите покупку на кассе, ваш автомобиль уже будет полностью заряжен.

1 час
Для восстановления заряда, необходимого для преодоления расстояния в 340 км без подзарядки Peugeot e-208

Зарядный терминал мощностью 100 кВт
За время, необходимое для перерыва на пути к месту отдыха, ваш автомобиль уже будет полностью заряжен.

30 мин
На восстановление 80% диапазона напряжения Peugeot e-208

Зарядный терминал мощностью 22 кВт
У вас есть время на то, чтобы посмотреть фильм и расслабиться.

2 часа
На восстановление 80% диапазона напряжения Peugeot e-208

Зарядный терминал мощностью 50 кВт
За то время, пока вы пройдетесь по магазину и оплатите покупку на кассе, ваш автомобиль уже будет полностью заряжен.

1 час
Для восстановления заряда, необходимого для преодоления расстояния в 340 км без подзарядки Peugeot e-208

Зарядный терминал мощностью 100 кВт
За время, необходимое для перерыва на пути к месту отдыха, ваш автомобиль уже будет полностью заряжен.

30 мин
На восстановление 80% диапазона напряжения Peugeot e-208

Соединители P‑SMP зарубежных компаний

Rosenberger Hochfrequenztechnik (Rosenberger)

Компания Rosenberger производит соединители более 2000 наименований: 50‑ и 75‑Ом ВЧ- и СВЧ-соединители, адаптеры, кабели и кабельные сборки для электроники и автомобильной промышленности, а также прецизионные СВЧ-элементы. В 2010 году компания Rosenberger представила новую серию радиочастотных соединителей P‑SMP [6]. В августе 2011 года United States Patent and Trademark Office зарегистрировал эти соединители под номером 79105528.

В основу конструкции соединителей P‑SMP был положен тот же механизм защелкивания пары соединителей, как и в соединителях SMP [1, 2, 3]. Он обеспечивает простое и надежное соединение, при этом не требуется специальный инструмент. Интерфейс соединителя P‑SMP показан на рис. 1 [6, 7].

Читать еще:  Интернет сеть через розетку 220в

Рис. 1. Интерфейс соединителей P SMP:
а) вилка;
б) розетка

Компания Rosenberger разработала 119‑ю серию (42 типа) соединителей P‑SMP [6]:

  • Прямые и угловые вилки с ограниченным защелкиванием и со скользящим соединением для поверхностного монтажа и для монтажа в отверстия печатной платы.
  • Приборные вилки (с диаметром центрального проводника 1,27 мм) с ограниченным защелкиванием и со скользящим соединением.
  • Bullet с диаметром наружного проводника 4,5 мм и длиной от 10 до 38 мм.
  • Прямую и угловые кабельные розетки под полужесткий кабель 3,58 мм и гибкий кабель 3,1 мм.
  • Межканальные адаптеры P‑SMP — SMA с разным сочетанием вилка — розетка и адаптер P‑SMP (розетка) — N (розетка).

Тип соединителя (вилка или розетка) компания Rosenberger обозначает по виду центрального проводника: розетка, если центральный проводник гнездовой, и вилка, если проводник штыревой. Внешний вид соединителей P‑SMP показан на рис. 2.

Рис. 2. Соединители P SMP компании Rosenberger:
а) прямая вилка для поверхностного монтажа;
б) прямая вилка для поверхностного монтажа со скользящим соединением и расширенным входом — catchers mitt;
в) прямая вилка для монтажа в отверстия платы;
г) концевая вилка для поверхностного монтажа;
д, е) bullets разной длины;
ж) угловые кабельные розетки;
з) прямая кабельная розетка;
и) приборная вилка

Соединители P‑SMP, а также рассмотренные ниже соединители SMP-MAX имеют следующие параметры (табл. 1) [6, 7, 8, 9].

Параметры

P-SMP

SMP-MAX

Электрические параметры

Волновое сопротивление, Ом

Диапазон частот, ГГц

Максимальный КСВН прямых кабельных розеток (в диапазоне частот, ГГц)

Максимальный КСВН соединения двух плат и bullet при аксиальной (±1 мм) и радиальной (4°) несоосности (в диапазоне частот, ГГц)

Максимальные высокочастотные потери прямых кабельных розеток, дБ, на частоте f (ГГц), не более

Максимальные высокочастотные потери, дБ, соединения двух плат и bullet при несоосности аксиальной (±1 мм) и радиальной (4°)

Сопротивление изоляции, МОм, более

Сопротивление центрального проводника, мОм, менее

Сопротивление наружного проводника, мОм, менее

Рабочее напряжение, В

Напряжение пробоя, В, не менее

Рабочий ток, А, не менее

Допустимая мощность, Вт (на частоте, ГГц), при температуре

≥300(2,7), +25 °C; ≥200(2,7), +85 °C

Уровень интермодуляций 3-го порядка, дБс

Экранное затухание, дБ (на частоте)(при отсутствии аксиального смещения)

Авто-розетка для авто или мотоцикла с подсветкой и мощным зарядным устройством на 2 USB порта по 2,1 Ампер каждый с питанием от бротовой сети авто 12- 24 Вольт

Авто-розетка может быть установлена на автомобили, мотоциклы, внедорожники, внедорожники, лодки, яхты и другие транспортные средства с напряжением питания 12 — 24 Вольт. В комплекте идут две контактные клеммы.
Если ваша штатная розетка прикуривателя постоянно занята каким-то устройством или переносной разветвитель розеток запутывается проводами и мешает вам, то наша Авто-розетка поможет убрать лишние спутанные провода и разгрузить штатный прикуриватель. Нашу Авто-розетку вы можете встроить в любое удобное место салона и включать в неё различные приборы, работающие от USB порта 5V. Например удобно установить такую розетку на потолке салона и включать в неё видеорегистратор или навигатор расположенный на лобовом стекле. Это позволит сократить длину шнура питания тем самым увеличивается ток питания прибора, что увеличивает надежность работы ваших приборов и уменьшает время зарядки смартфонов и другой техники. Также это позволяет убрать свисающие провода которые идут к штатному прикуривателю и мешают обзору водителя. Кроме этого, розетка имеет резиновую крышку которая не пропускает ни пыль ни влагу в закрытом виде

Авто-розетка состоит из двойного повыщенной мощности USB зарядного адаптера, который выдает ток до 2,1 Ампер на каждый порт с суммарной отдаваемой мощностью до 22 ватт на ваши устройства Этого хватит чтобы быстро заряжать и питать энергоемкие устройства, такие как iPhone, iPad, видеорегистраторы, антирадары, GPS-трекеры и другое оборудование питающиеся от 5 Вольт. Разъем прикуривателя снабжен фиксирующей гайкой, что позволяет легко установить его в нужном месте, проделав отверстие в панели диаметром 3 см. .Авто-розетка имеет резиновую крышечку, которая позволяет защитить от грязи и пыли гнезда USB, когда они не используются

Читать еще:  Накладка под двойную розетку

  • Материал : ABS высокое качество может выдерживать высокие и низкие температуры
  • Выходная мощность: 22 ватт
  • Цвет: черный
  • Универсальный тип USB гнезда
  • Подходит для напряжения бортовой сети авто: DC 12 В-24 В
  • Выходное напряжение: DC 5 В USB
  • Для зарядного устройства USB вход: DC 12 В -24 В
  • USB Выходной ток : 2,1 A на каждый порт — суммарно 4,2 Ампера

В комплект, по мимо зарядного устройство входят две клеммы для быстрого монтажа устройства

Если при коротком замыкании своевременно не обесточить электропроводку автомобиля, то токоведущие жилы проводов сильно нагреются и расплавят изоляцию. В результате этого происходит воспламенение находящейся рядом обшивки салона и других элементов. Пожар быстро распространяется по всему салону, и охватывает всю машину. Скорость распространения огня настолько велика, что при приезде пожарной службы тушить бывает уже нечего.

Для предотвращения пожара в таких ситуациях путем размыкания электрической цепи способом расплавления специального легкоплавкого элемента, служат автомобильные предохранители. Срабатывание предохранителя происходит при возрастании тока выше заданной величины. Это значение плавкой вставки рассчитывается по допустимой нагрузке на электрическую цепь.

Классификация и устройство

Существует несколько видов автомобильных предохранителей, в зависимости от марки автомобиля, его года выпуска и защищаемой цепи.

Цилиндрические автомобильные предохранители

Владельцы отечественных автомобилей времен Советского Союза хорошо помнят такие автомобильные предохранители. Сначала их изготавливали одного цвета, затем для удобства пользования их стали маркировать разными цветами, в зависимости от номинального тока.

При установке или демонтаже цилиндрической вставки есть вероятность попадания под напряжение, хотя это и не так опасно, но можно получить ожог пальцев. Габаритные размеры блока предохранителей занимают много места. В отличие от других видов предохранителей, эти вставки не стандартизированы, поэтому при приобретении приходится довольствоваться надписями на их упаковке.

Ножевые автомобильные предохранители

Такие вставки имеют несколько преимуществ, по сравнению с цилиндрическими моделями. При установке ножевых вставок вы защищены от ожогов, так как при этом беретесь за изолированную часть корпуса, выполненную из цветного пластика. Удобство разных цветов корпуса состоит в том, что номинал предохранителя можно определить по цвету. Кроме этого значение номинала обозначено цифрами.

Обнаружить сгоревшую вставку не составит труда, так как пластиковый корпус выполнен прозрачным, и целостность плавкого элемента можно наблюдать визуально.

Ножевые автомобильные предохранители делятся также по размерам и форме корпуса:
  • Мини – маленькие.
  • Макси – большие.
  • Стандарт – средние.

Термические автомобильные предохранители

Такие вставки обычно включают в себя электромагнитную и тепловую защиту. По конструкции он аналогичен автоматическому выключателю в бытовой сети. При перегрузке или коротком замыкании срабатывает электромагнитная или тепловая защита.

После устранения неисправности в цепи предохранитель включается в работу нажатием кнопки.

Ленточные автомобильные предохранители

Для силовых цепей повышенной мощности в автомобиле применяют ленточные предохранители. Они используются для повышения надежности контактного соединения, выполняются в виде металлической пластины, и зажимаются винтами.

Существуют измененные конструкции ленточных вставок, в которых при нештатных ситуациях брызги расплавленной пластины уже не разлетаются в стороны, а защищены пластиковым корпусом.

Автомобильные предохранители на иномарках

Это интересная конструкция автомобильной вставки. Недостатком является неудобная замена, так как необходимо откручивать крепежный винт. А к достоинству можно отнести то, что нет гаек, а винт всего один, в отличие от ленточных вставок, у которых два винта.

Эта конструкция относится к дорогостоящим моделям. Она внешне похожа на обычную ножевую вставку, но работает по принципу электрического автомата, и называется прерывателем цепи.

На многих японских иномарках применяются ножевые предохранители, но отличающиеся по конструкции от отечественных образцов видом корпуса и расположением ножей.

Порог срабатывания

Правильный подбор предохранителя состоит в определении величины сопротивления его легкоплавкого элемента. Расплавление происходит из-за теплового воздействия электрического тока, в результате цепь обесточивается.

Номинальная величина тока вставки определяется по формуле:

Iном = Pмакс / U, где:

  • I ном – номинальное значение тока, А.
  • Р макс – наибольшая мощность потребителя, обозначаемая на нем, Вт.
  • U – напряжение бортовой сети, В.
Читать еще:  Розетка потолочная 600 мм

Режимы зарядки

Зарядить электромобиль можно в любом месте, где есть электросеть, и это несомненное преимущество электромобилей.
Современные электромобили приспособлены для зарядки двумя способами: переменным (AC) и постоянным (DC) током. Зарядка электромобиля постоянным током относится к «быстрой зарядке», это режим 4 и о нем мы тоже напишем, в самом конце. Зарядка электромобиля переменным током происходит через зарядное устройство, которое встроено в каждый электромобиль, и это «медленный заряд». Зависимость каждого из режимов зарядки и времени можно посмотреть в таблице.

Режим 1 (mode 1)

Самый распространенный и наиболее простой способ зарядки электромобиля – это зарядка от обычной розетки в гараже, на даче или где угодно.
Все электрические розетки евростандарта рассчитаны на показатели 220/230 Вольт, 16 Ампер, что соответственно позволяет безопасно подключать потребителей мощностью до 3,5 кВт. Кабель для зарядки электромобилей, как и сам заряд этим способом, примерно и рассчитан на эти параметры. Режим заряда mode 1 предполагает зарядку от сети переменного тока напрямую без дополнительных защитных устройств, что делает такой режим не безопасным на 100% (от тепловой перегрузки и короткого замыкания), соответственно менее популярным в современных электрокарах. Время полной зарядки таким способом составляет 10-12 часов из расчета емкости батареи 30-35 кВт*ч.

Режим 2 (mode 2)

Режим заряда электротяговой батареи электромобиля «Mode 2» по сути, такой же как и в первом случае, но с использованием зарядного кабеля со специальным блоком защиты, который располагается на самом кабеле.
Обратите внимание на то, что такие кабели с блоком защиты рассчитаны на напряжение сети 220/230V

для Европы и 110/120V

для США, и если вы купили электромобиль в США с американским кабелем для зарядки, то не забудьте поменять его на европейский, подходящий для наших сетей.

Режим 3 (mode 3)

Режим «Mode 3» – зарядка переменным током повышенной мощности. Это самый распространенный режим зарядки, который применяется на паркингах, заправочных станциях и других общественных местах.
Такой тип зарядки возможен благодаря специальной зарядной станции, способной выдавать ток переменного напряжения большой мощности, чего невозможно добиться в обычных домашних условиях, где розетки ограничены своей способностью в 16 Ампер (3,5кВт).
Такие специальные зарядные станции способны давать выходной ток от 7,2 до 43 кВт в зависимости от подключения (однофазного или трехфазного). Время полноценного заряда батареи в таком режиме составляет от получаса до 4 часов. Как правило, подзарядить свой электромобиль от такого зарядного устройства можно бесплатно (в Украине, на момент написания статьи), обратившись в администрацию заведения, на чьей территории зарядка установлена. В большинстве случаев такие станции снабжены специальным считывателем карт, например, зарядные устройства с RFID идентификацией, где доступ обеспечивается благодаря наличию RFID-карты, которую необходимо приложить к специальному сканеру на самой станции. RFID-карту обычно выдает администрация заведения.

Режим 4 (mode 4) – заряд постоянным током (Быстрая зарядка)

Режим «mode 4» – самый быстрый вариант заряда электромобиля.
Напомним, что каждый электромобиль снабжен своей (уже встроенной) зарядной станцией, к которой подается питание переменного тока, а уже от нее идет заряд на батарею постоянным током. Но режим «mode 4» имеет свою особенность – в нем используется постоянный ток. Такой вариант заряда с принципиальным отличием от предыдущих режимов, где используется переменный ток, заряжает электромобиль постоянным током большой мощности. Здесь и разъемы особенные, самый популярный стандарт CHAdeMO. Зарядить своего электрического коня такой зарядкой можно очень быстро, примерно за 30 минут, но зарядных станций такого типа пока еще очень мало. Одна из причин – их пока что высокая цена.
Еще одна особенность быстрого заряда электромобиля заключается в том, что заряд батареи в таком режиме до уровня 80% достигается быстро, а остальные 20% заряда растягиваются на больший срок. Это связано с технологическими процессами заряда/разряда и направлено на увеличение срока службы тяговой батареи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector